Нам каждый день приходится совершать покупки. В ближайший ли магазин ходим, или поодаль, но уже в такой знакомый и родной. С нами здороваются, спрашивают о настроении, самочувствии и так далее. Вы с каждым днем все чаще ловите себя на мысли, что этим сотрудникам можно доверять, и даже не вымогаете чек, чтобы проверить все до копейки!
Но раз на раз не приходится, и вот, вместо пятисот рублей, которые мы уже заранее приготовили, нам выдают: -С вас семьсот пятьдесят рублей.
Шок, паника, оторопь. Зря вы верили этим людям! Жизнь полна разочарований и вас все хотят обокрасть... или нет?
Порывшись в интернете, я наткнулась на кучу статей, где так правдоподобно (нет) расписаны лазейки, по которым вас обманывают магазины.
1) Ценники.
Как часто вы ругаетесь с кассиром о том, что брали за цену куда меньшую, чем видно на экранчике? Волнует ли вас то, что кассир только вышел на смену, и ему лишь минуту назад дали кассу? Скорее всего нет. Кассир мог и в глаза не видеть эти ценники. Не переходите на личности. Вполне возможно, что чай, который вы взяли по акции, стоял в отделе, к которому не прикреплен объект ваших оскорблений. Если у вас появились сомнения в конечной стоимости покупки, сверьтесь до того, как выйдет чек. Проще удалить из списка, чем делать возврат.
2) Акции.
Акции в магазинах никак не влияют на общую стоимость всего товара. Она как масло на булке, где-то есть, где-то нет. Через неделю переезжают к другим товарам. Прибыль не уменьшается, но вам выпадает возможность приобрести бананчики со скидочкой. К чему я веду? К тому что акционные товары ≠ подходящие к концу сроки. Товары с акцией могут прийти уже в магазин. Хотя и в этом есть исключения, но о них позже.
3) Прочность упаковки.
Нет еще такой должности, обязанностью которой была бы каждый пришедший товар рассматривать вдоль и поперек на наличие негерметичной упаковки. У вас есть руки, у вас есть глаза, смотрите сами. От этого качество ваших покупок только улучшится. А у работников и так по горло работы.
На одной платформе увидела, как внутри упаковки с хлебом бегал таракан с подписью "В этот магазин больше ни ногой". Да неужели? Есть ли здесь вина магазина? Лишь отчасти. У меня больше вопросов к санитарии на заводе, где тот хлеб был упакован.
К тому же кассир может заметить разгерметизацию упаковки, сообщить об этом вам. Поблагодарите его. Он, в общем-то, не обязан делать лишнюю работу.
4) Сроки годности.
Когда люди поймут что от этого не застрахован ни один магазин? Сроки проверяются утром, и в течение всего дня. И это не спасает нас от товара с истекшим сроком годности. Ясное дело, если вы увидели почти всю партию просроченной колбасы на прилавке - минус работнику, он не удосужился внимательно вчитаться в этикетку при досмотре. Однако, одна маленькая баночка "иммунеле" может просто не попасться в руку. Сообщите работникам, что вы бдительный молодец, каких надо поискать, и топайте с миром - ваша карма стала чуть чище.
5) Сверяйте ценник с товаром.
Здесь придраться не к чему, однако это не способ обмана. Многие покупатели кладут что попало куда попало. Невозможно ходить за каждым гостем и следить чтобы тот ничего не выкинул. Обращайте внимание так же на объемы. Товары одного вкуса(напр."йогурт с клубникой питьевой") могут стоять рядом лишь с разницей в объеме и, как следствие, с разницей в цене. Сверьте описание на ценнике с желаемым товаром и найдите 10 отличий.
6) Касса- самое опасное место!
Нет. Кассиры сидят почти вплотную к камере наблюдения, под натиском которой они просто не смогут выкрасть что либо незамеченным. На чеках пишется время. Всегда. И если вам не отдали положенные 100/200/500 рублей, то вы всегда можете обратиться в администрацию. По времени найдут нужную запись, отследят вложенную в кассу сумму, и проверят сдачу. Кассиры это понимают. Всем людям нужны деньги. И если терять работу, то точно не из-за 100 рублей.
Вот вам лакмусовая бумажка. У вас бывали случаи, когда вы получали сдачу больше, чем должны были, так же, рублей на 100/200/500? Вы отдавали лишнее? Чаще всего кассир оплачивал за вас часть суммы покупки. Вас это не смущает, конечно-же. Ну да ладно.
Итак, подытожим.
Уточните о сдаче сразу, так сказать, не отходя от кассы. Если вам неверно(не важно в чью сторону) выдали сдачу, то, после просмотра с камеры наблюдения, или пересчета кассы вам вернут или попросят вернуть недостающую сумму.
Приглядывайтесь к ценникам внимательно, чтобы удостовериться в том, что за литр молока с вас возьмут 60 рублей, а не 30.
Если вы нашли просроченный товар, то вы спокойно можете отнести если администратору. Получите свои заслуженные благодарности.
Щупайте, нюхайте, трясите. Если что-то сломалось, порвалось, треснуло (не по вашей вине, понятно), предупредите сотрудника. И тогда вопроса о герметичности не встанет.
Акции - это не способ сбыть просроченный товар. Для таких ситуаций есть акция 1+1, но и там тоже не обязательно просроченное.
Проверяйте ценники, еще раз закрепим. Тогда и не будет нужды менять, возвращать товар и, боже упаси, ругаться на сотрудников.