Найти тему

Как наказать сотрудника банка за хамство в адрес должника и его родных

Оглавление

Всем привет! Сегодня в эфире рубрика «Нам пишут». Читательница Наталья* рассказала об откровенном хамстве выездного сотрудника крупного банка в ее адрес и адрес пожилой мамы. Разбираемся в ситуации.

Итак, вот само сообщение.

«Здравствуйте! Не знаю, что и делать. Около полугода назад взяла кредит в одном из банков. Кредит большой. <...> Потом не смогли выплачивать. Честно отвечала на все звонки, пытались найти компромисс. В ответ я слышала откровенное хамство и советы в духе сходить в МФО, чтобы закрыть платеж. В итоге по адресу моей регистрации — по нему проживает моя пожилая мама — приехал добрый молодец и начал в буквальном смысле третировать женщину!

В частности, он у нее спросил: “Как вы вообще могли так дочь воспитать?!”. Это он имел в виду, что я такая-сякая долги не хочу отдавать. А я просто не могу их отдать прямо сейчас! Мне потом мать на работу позвонила, вся в слезах. Я приехала — представляете, она пряма на глазах постарела! Так ее выбила эта ситуация.

Скажите, неужели нет управы на этих гадов?! Неужели вот так просто можно приехать и женщину, которая вообще никакого отношения к этому кредиту не имеет, довести?!»

Мы намеренно не стали указывать ни сумму долга, ни название банка. Почему? Все просто: такой инцидент может произойти абсолютно в любой компании — хоть в МФО, хоть в крупной кредитной организации. Причина случившегося кроется в человеческом факторе, поскольку, разумеется, никто не давал права этому сотруднику оскорблять и психологически давить на человека, который к тому же не имеет никакого отношения к кредиту.

Теперь давайте поговорим конструктивно по ситуации. Что нужно было сделать Натальи? Давайте пройдемся прямо по возможным шагам.

Самый простой сценарий общения состоит… в полном его отсутствии. Сотрудник службы безопасности банка или коллектор не имеет никакого права заходить в жилое помещение без разрешения его владельца. Вообще. Никогда. Ни при каких обстоятельствах. Поэтому смело посылайте такого товарища… обратно в банк и не открывайте дверь.

Если же человек ведет себя неадекватно, ломится в квартиру, то смело вызывайте полицию. У правоохранительных органов возникнет немало вопросов к ростовщику.

Если же вы считаете, что общаться с сотрудниками банка необходимо, то следуйте простой инструкции

1) Не впускайте этого человека в квартиру. Лучше всего общаться на лестничной площадке или через дверь.

2) Записывайте все на диктофон, предварительно предупредив сотрудника о своих намерениях сделать запись.

3) Предупредите человека, что любая попытка неадекватного общения или психологического давления моментально обернется жалобой его начальству и судебным приставам.

-2

Если рассматривать случай с Натальей, то, чтобы наказать хама и организацию, которую он представляет, женщине следует направить две жалобы с подробным описанием ситуации и указанием имени-фамилии и должности сотрудника:

1) В клиентскую службу банка, приложив при этом для убедительности диктофонную запись (если имеется).

2) В Федеральную службу судебных приставов (ФССП).

Параллельно стоит написать заявление на полный отказ от взаимодействия с банком и коллекторскими службами и отправить его заказным письмом с уведомлением о вручении.

Согласно ФЗ 230 (главный друг и помощник должника), сделать это можно спустя четыре месяца после начала задолженности по кредиту. Кредитор не имеет права отказать, а Наталью это обезопасит от внеочередных визитов «вежливых» сотрудников.

Если же с момента образования задолженности не прошло четырех месяцев, то просто строго-настрого запретите вашим родным общаться и открывать двери выездным сотрудникам банка. К сожалению, в случае с Натальей сотрудники банка имеют полное право приезжать на ее старый адрес, поскольку она тем зарегистрирована. Единственный выход — заявление о полном отказе от взаимодействия с кредитором.

Всегда помните, что сотрудники банка не имеют права хамить своему клиенту или давить на него психологически. Эти действия противоречат не только законодательству, но и элементарным представлениям о цивилизованном взыскании долгов.

***

На этом все, друзья. Пишите ваши комментарии и помните, что долги по кредитам — это не конец света, а лишь временная трудность! Удачи в борьбе с ростовщиками! Остались вопросы? Задайте их на наш адрес электронной почты AnticreditView@yandex.ru. Самые интересные вопросы станут основой для наших следующих публикаций.

* Имя изменено по просьбе героини.