Найти тему
Календарь знаний

Схема плавной адаптации к детскому саду.

Запомните, не существует единой для всех схемы адаптации.

Схема адаптации зависит от:

⚠️ Ребёнка: его возраста, индивидуальных особенностей, опыта нахождения без мамы.

⚠️ Родителей: их готовности сотрудничать и времени, которое они могут потратить на период адаптации.

⚠️ Воспитателя: ее знаний, эмоционального состояния, умения сотрудничать с родителями.

Если все звезды сходятся удачно, то Вы можете воспользоваться этой схемой плавной адаптации:

1️⃣ Ребенок и мама приходят на вечернюю прогулку. В это же время за другими детьми приходят родители. И малыш это видит. Позже, это наблюдение поможет ему справиться со страхом, что его оставят. И другим детям не обидно, что новенький с мамой – за ними ведь тоже скоро придут.

2️⃣ Ребёнок пошел на контакт с воспитателем? Тогда на 5-10 минут маме можно отойти. Позвонить или воды попить.

3️⃣ Оставить с воспитателем на более длительное время на той же прогулке. Особенно хорошо, что многих детей уже забрали и у педагога есть возможность уделить больше времени ребенку

4️⃣ С вечерней прогулки все идут в группу. Мама знакомит малыша с обстановкой, игрушками. Объясняет, что завтра утром он придет играть сюда

5️⃣ Утром приводят ребенка до завтрака. Чтобы воспитатель уделила время лично ему, пока другие дети не пришли. Оставить малыша на час или два. Можно постепенно увеличить время пребывания, а можно сразу до утренней прогулки. Все зависит от ребенка.

6️⃣ Дальнейший смысл в постепенности и плавном погружении в новые условия. Забрали до обеда, до сна, несколько раз после сна.

7️⃣ Оставить на весь день можно, когда ребенок:

  • гораздо меньше плачет;
  • идет на контакт с педагогом и частично с детьми;
  • начинает немного кушать.

Как прошла ваша адаптация? В каком возрасте отдали ребёнка в д/с?