Найти тему
Novostnik

Правила или граждане?

Что такое анархия? Слово вызывает беспредел, обобщенное расстройство. Но коренное значение анархии не имеет ничего общего с законом или беззаконием. Она формируется в классическом греческом от ан-Arche , отрицательного или привативной соединении существительного он Arche , среди значений которых «начало, происхождение»; «первое место или власть, суверенитет»; и «магистратура, офис» - идеи, связанные силой инициирования действий. В анархии отсутствует авторитетный лидер, правитель или чиновник. 1 В классических Афинах , в частности, он стал обозначением для конкретной вакансии: отсутствие должностного называется не толькоархонт (от того же корня, конечно), но архонт: один архонт из девяти в Афинах (и некоторые другие города-государство) , который дал свое имя на год , в котором он служил. Потому что афиняне не отслеживали свои годы последовательной нумерацией, как мы, а скорее называли каждый год в честь архонта, занимающего эту должность. Например, то, что мы называем 403/02 годом до н.э., они знали как год архонства Евклида.

Архонты были титульными и самыми августовскими из 700 с лишним офисов, которые каждый год заполнялись в демократических Афинах. Большинство из этих должностных лиц, в том числе архонты и еще 500 членов совета, были выбраны по лотерее, хотя афиняне провели тщательные проверки как до, так и после лотереи, чтобы исключить просроченных по их налогам или другим гражданским обязанностям. Меньшинство (около 100, в основном военные) были выбраны путем выборов. Все граждане мужского пола имели право участвовать в работе афинского собрания и выдвигаться для работы в совете и в народных жюри, каждое из которых играло жизненно важную роль в афинской власти и правительстве. По большей части афинские должностные лица, вместо того чтобы быть политиками сами по себе, выполняли широко определенные административные функции.

Вакансия в архонство может означать, что она просто не была заполнена. Но анархия может простираться до того, что мы могли бы назвать «вычеркиванием». Я заимствовал этот термин из худшего возможного наказания, которое я научился бояться, будучи студентом Гарвардского университета. В этом контексте исключение означает не просто рустование, отсылку или исключение, но исключение из всех записей о зачислении. Когда это произошло в древней Греции , анархияслужил своего рода неназванием, стирая и заменяя имя архонта (и особенно одноименного), который был предположительно установлен, но который (мы можем вывести) был оценен не как реальный, действительный или подлинный чиновник. В некоторых случаях это означало стирание имени должностного лица из публичных надписей календаря, вместо этого была надрезана анархия .

В архонном списке северных Эгейских полисов Тасоса в конце 5-го века и в Афинах несколько столетий спустя мы находим сохранившиеся надписи на анархии, вырезанные в камне . Появление надписей анархии особенно драматично для более поздних афинян, поскольку это контрастирует с их обычной «практикой», по крайней мере в более поздний период, как описывает классик Харриет Флауэр , «публичной записи имен предателей и других печально известных преступников на стелаи, которые были видны в городе ' 2 (тогда как в то время в Риме недостойных граждан чаще приговаривали к damnatio memoriaeили санкции против запоминания как гражданина). Анархия в этом смысле могла бы стать показателем того, что мы сегодня назвали бы политической легитимностью и нелегитимностью, сохранив присутствие или отсутствие действительного должностного лица в основе анархии, так что ее общее толкование как беззаконие не может охватить.

Конечно, в афинской истории , случаи Анархии в этом смысле были редки: в поисках их, я стянул 11 случаев заявленной или подразумеваемую Анархии в 11 веков документированной истории (с некоторыми пробелами) именованными афинских архонтов. Пять из них могут быть истолкованы как анархия как изгнание . Здесь мы более подробно рассмотрим только один, описанный тем, что я назову « анархией».утверждение «об исключении, практикуемом, по крайней мере, некоторыми афинянами по имени Пифодор, которые имели особое архонство в 404–403 гг. до н.э., во время которого Афины управлялись олигархической группой, которая властвовала недолго и жестоко. Известный как Тридцать, они вошли в потомство как «Тридцать Тиранов», чья власть закончилась, когда контрреволюция восстановила демократическую конституцию.