«Мы как будто связаны узами мерча», — говорит создательница проекта Sweet vegan merch Варвара Дымова о людях, которых видит в своей одежде. Для нее футболки, худи и носки — не просто предметы гардероба, а способ сказать этому миру что-то очень важное. О солидарности, этичном отношении к окружающим, равенстве всех живых существ Варвара рассказала MerchNews.
— У цвета нет пола. Мой мерч носят и мужчины, и женщины, и небинарные люди — все. Даже те, кто предпочитает обычно черный или серый цвет, — рассказывает Варвара. — Розовый и голубой — основные цвета. Но не единственные. Недавно, например, вышла линейка, посвященная теме сестринства, гендерного равенства и проблемам домашнего насилия. Она выполнена в цветах хаки, бордовом и бледно-розовом. Но контекст визуализации тот же, легкий и простой.
Девушка признается, что, с точки зрения бизнеса, наверное, делает все неправильно. Потому что «как бы это круто ни звучало, но личные убеждения важней прибыли».
Сладкий — это про стиль, а не про легкость бытия
Sweet vegan merch появился около двух лет назад. Варвара Дымова живет в Петербурге, работает в студии пирсинга, а еще пишет тексты и проводит просветительские лекции. На вопрос, почему вдруг решила заняться одеждой, отвечает: «Не могла найти футболку, какую бы мне хотелось носить».
— Мне хотелось, чтобы это была вещь, транслирующая веганскую идеологию. Но обычно такие футболки — со сценами жестокости, чтобы все ужаснулись. Или какие-то мультяшные, как детские. Не было чего-то спокойного, милого, но при этом с актуальной повесткой. Так и родилась эта идея.
«Сладкий, как сладкая вата», — такое описание вещей можно встретить в пабликах бренда. «Но это не какая-то сладость бытия или легкость, а просто стиль», — подчеркивает Варвара. Небольшие аккуратные надписи, сердечки, много розового цвета — все это невероятно мило. Кто-то сейчас подумает: «Какая-то девчачья одежда». Привет, гендерные стереотипы!
Быть этичным — проблема для бизнеса
Футболки и худи в Sweet vegan merch марки Gildan, их Варвара покупает у официального дистрибьютора бренда в Петербурге, через него же заказывает печать и вышивку.
— Меня полностью устраивает качество футболок и печати. Но есть негативный момент — экологическая сторона печати. Поэтому я стараюсь делать упор на вышивку. Одежду выбираю только из хлопка, потому что потом ее можно переработать.
— Я очень трепетно отношусь к тому, где будут продаваться мои вещи. Мне очень важно, чтобы там соблюдались все права работников, чтобы ко всем людям, независимо от их пола, сексуальной ориентации, взглядов, относились адекватно. Вот пока нашла три таких места в городе, фестиваль и эти магазины, — рассказывает Варвара. — Может, с точки зрения бизнеса, это не очень правильно. Но мои партнеры должны быть на 100% «френдли» по отношению ко всем. Не только к теме веганства.
Прибыли проект пока не приносит. По словам создательницы «сладкого» мерча, самое главное для нее — трансляция идеи.
Полный текст: MerchNews
Автор: Елизавета Белова