Удивительная новость сегодня пришла из Государственной Думы Российской Федерации. Удивительная в своей абсурдности и цинизме.
Комитет Госдумы по образованию и науке провел предварительное обсуждение законопроекта "Об охране здоровья детей в образовательных организациях".
Видимо, это головокружение от успехов в нелегком деле оптимизации расходов на образование навеяло народным избранникам идею законопроекта. Эта оптимизация уже убрала из большей части школ медицинских работников и оставила тех самых детей без медицинской помощи в образовательных организациях. Как утверждает MK.ru
Сейчас врачей не стало вовсе, а одна медсестра приходится на 6–8 школ и 14 садиков.
А поскольку нынешние дети слабее и болезненнее тех, что были до той же оптимизации, ситуация и вовсе становится очень серьезной.
Но мы ведь не ищем легких путей, верно?! Казалось бы, чего проще - признайте ошибку и верните врачей и медсестер в школы. Но нет. Это ведь ударит по имиджу депутатов и, конечно, по бюджету - врачам хошь / не хошь, но надо платить. А учитель зарплату уже получает, ему необязательно.
Конечно, авторы законопроекта уточнили, что
оказание первой помощи ребенку будет не обязанностью, а лишь специально прописанным правом педагога.
Но в сопроводительной записке к законопроекту формулируют несколько иначе:
предлагаемые изменения «устанавливают обязанность педагогических работников по оказанию первой помощи.
Обязанность педагогических работников... Осталось расписать санкции "за ненадлежащее исполнение или неисполнение вовсе" и можно принимать. Только тайным голосованием, чтобы потом труднее было крайних искать.
А они понадобятся, ведь очевидно, что иной раз для больного куда правильней дождаться скорую помощь, чем оказать неквалифицированную помощь. Впрочем, у нас и такие проблемы решают на "раз-два" приказ об обязательном прохождении курсов "не позднее...", "ответственным за исполнение назначаю себя". И это точно до добра не доведет.
Так что с медицинской точки зрения пусть медики и бьют в набат. И они, кажется, это делают, требуя не перекладывать на учителей то, что должны делать врачи.
А нам можно в очередной раз подивиться собственному всемогуществу (пока потенциальному) и гадать - чем "порадуют" учителя в следующий раз.