И нет, это - не громкий звук. И не сильно открытый рот.
Однако, здравствуйте.
Тему вокала продолжаю, так как она интересна не только мне.
Какой громкий звук, жуть!
Писала я уже неоднократно о таких "комментариях", так сказать, "in real life", которые слышала в том числе от педагогов.
Но действительно ли громкий звук - признак того, что вокалист "щаЗ горло надорвёт"? Нет!
Вся фишка в том, что:
- На шее не торчат вены и нет кошмарного выпирают на ней мышцы.
Я тут была "молодая ишшо" и сильно тощая, потому, конечно, шея не имеет...плавно-"сосисочных" и "венероподобных" очертаний (к чему я ближе сейчас), но тем не менее: горло и мышцы, сужающие его для вредного для голоса крика, не напряжены.
- Подбородок не задирается вверх (что, опять же, усложняет задачу певцу, ибо гортань задирается на Эверест, если так делать).
- Лицо не красное. Даже при красных, так сказать, элементах освещения.
Такое пение (даже если оно - на грудном резонаторе/"толстом" смыкании/расщеплении и т.д.) вредным не является.
Какое пение действительно вредно (даже если оно совсем-совсем негромкое).
Ну, собственно, если взять то, что я написала выше и делать "от противного". И вот вам иллюстрация.
Что мы видим у этого замечательного мужчины?
- Красные уши, лицо
- Подбородок - вверх (так часто делают неопытные певцы, следуя за высокой нотой)
- Вены и мышцы на шее.
- Напряжение плеч (до кучи).
- А ещё
гадаю по фотовангую почему-то "верхнее", ключичное дыхание. Обычно так бывает в совокупности.
Кстати, для того, чтобы понять, что классический певец таким образом может издавать тихий звук и петь лирично, рекомендую посмотреть видеозаписи Рене Флемминг.
(Скажу сразу: к этой певице можно по-разному относиться, и хорошо тоже, в общем, это дело вкуса, но ситуацию с шеей я у нее видела регулярно, несколько раз и далеко не в начале карьеры, плюс на очень "нЭжном" звуке).
Всем добра, хорошего настроения, вокальных трэшаков и не очень :)
Люблю.
Ваша С Пинтовна.