Найти тему
Лапы и хвост

Вдруг нахлынуло из далекого детства

Часть 1

Помню, в детстве я сильно мечтала о собаке. Об этом знали все - мои родители, старший брат, подружки, учителя, соседи. У меня не было каких-то особенных предпочтений, я согласилась бы на любого мохнатого питомца. Размер, пол, окрас и прочие характеристики не имели никакого значения. Главное - это был бы МОЙ ДРУГ.

Я очень хорошо понимала Малыша из мультика с Карлсоном. Причем за развитием отношений ребенка и непонятно-откуда-взявшегося толстого переростка Карлсона я следила вскользь. А вот то что Малышу, такому несчастному и одинокому, в конце концов подарили живой, пушистый комочек - меня радовало и расстраивало одновременно.

И расстройство было в том, что получить такой подарок мне не светило вообще. Ни при каких обстоятельствах. Никак. Моя мама была убеждена, что “от всех животных в доме только грязь и вонь”.

В отчаянии я подружилась с бездомной дворнягой. Я пускала ее в теплый подъезд, втихаря угощала вкусняшками со стола и подолгу гладила. Мне нравились ее умные глаза, теплый шершавый язык и своеобразный запах, который усиливался, если шерсть была мокрой от осадков.

Aleksey Myagky Pixabay
Aleksey Myagky Pixabay

Мама ругалась:”От тебя опять воняет псиной! Вот подцепишь какой-нибудь лишай, сама будешь виновата!” А собака провожала меня в школу - тогда родители смело отправляли нас на улицу одних,- и встречала, кружась волчком от радости. И нам так было хорошо!

А потом она пропала. Я долго искала ее повсюду, звала, плакала. Не нашла. Оставалось только покупать книжки про собак, чтобы изучать особенности пород, узнавать, как оказать первую помощь. Конечно, у нас были другие дворняжки во дворе, но я больше никого не приручала. И только через пару лет мой брат рассказал, полагая, что мне уже не будет больно, ее сбила машина недалеко от нашего дома. И он похоронил ее, чтоб я не узнала.

Со временем детская мечта о собаке сменилась другими фантазиями. А я, повзрослев, вышла замуж, родила детей и незаметно приняла привычную для меня модель семьи, в которой “от всех животных в доме только грязь и вонь”.

Как же сильно я была удивлена, узнав, что мой брат завел для своей 4-летней дочери собаку. И не просто что-то небольшое, “квартирное”, а настоящего ротвейлера. “Ужас, - возмутилась я, - Он вырастет и порвет твою маленькую Дашку!” Это во мне говорила моя мама.

А потом я увидела того черно-рыжего 2-месячного щеночка, по-детски пухлого, потешно вислоухого, с нежно-розовым, еще лысоватым брюшком и серьезным взглядом.

Jan Steiner  Pixabay
Jan Steiner Pixabay

Его, вернее, ее назвали Шелли, а для своих Шелка. И она сразу завоевала мое сердце, по-другому просто быть не могло.

Шелка была очень подвижным и игривым щенком. Она смешно бегала на толстых лапах, поначалу путалась в них, перелетала через голову, вскакивала и снова неслась куда-то. Почти все Дашины игрушки теперь носили следы зубов Шелки. А забеги за детскими резиновыми мячиками стали любимым собачьим развлечением на прогулках.

Маленькая Даша была выше, но гораздо медлительнее. Проворная Шелка всегда ее обгоняла. Градус соперничества между ними был очень высок. На прогулках они часто соревновались между собой. Иногда, заигравшись, хитрая Шелка незаметно толкала бегущую девочку, и та кубарем валилась на землю. “Дурацкая Шелка!”, - всхлипывала Даша. А эта краса улыбалась во всю морду с мячиком в зубах, как бы демонстрируя свое превосходство, и накручивала пеньком от хвоста.

Но это не мешало им спокойно проводить время дома. И место для сна Шелка выбрала не то что ей поначалу определил брат. Каждый раз она тихонько уползала с лёжки в коридоре в Дашину комнату, под ее кровать, и уже там мирно засыпала. Даже если взрослые ее возвращали, утром они обнаруживали собаку опять в детской - где? - правильно, под кроватью. Видимо, Шелка решила для себя с самого начала, что эту девочку всерьез слушаться пока не обязательно, а охранять - всегда и везде.

В какой-то момент я осознала, что брат взял собаку не только для дочери. Думаю, наши детские мечты о собаке с ним были похожи. Но он, в отличие от меня, свою мечту не забыл. Было удивительно, как он преображался при виде Шелки, его глаза становились по-особенному теплыми, даже голос приобретал какие-то бархатные нотки. Он с удовольствием рассказывал о ее проделках и подчеркивал собачью сообразительность, он находил время и вывозил “детей”, подразумевая дочку и щенка, на природу, давая вдоволь им резвиться. А у меня где-то внутри тихонько проснулась и заворочалась моя несбывшаяся мечта о собаке-друге. Сбудется ли она когда-нибудь?

Продолжение здесь