Найти тему

Движение по горным дорогам

Если Вы счастливый владелец внедорожника, на котором уже неоднократно покоряли горные перевалы, то нажмите крестик вверху экрана и не тратьте время на эту статью 😁

Ежели поездки в горы для вас пока не частое явление, или вовсе на стадии теории, то приглашаю к обсуждению горных трасс и серпантинов.

Серпантин, Сочи
Серпантин, Сочи

По бездорожным перевалам и горным речкам я не ездила (не позволяет машина, да и интереса к этому нет). Максимум, что случалось - ехать десятки километров по гравийке. Поэтому важные для меня моменты в горных дорогах - это затяжные спуски и подъемы и особенности движения на них.

Можете смеяться, но например, мне и не приходило в голову, что нельзя постоянно держать нажатой педаль тормоза на затяжном спуске 🙈

Не нужно на спусках обгонять впереди идущие автомобили. Обгон допустим лишь тогда, когда впереди есть достаточное расстояние для обгона, нет встречных транспортных средств и обгоняемый автомобиль принял вправо.

Вообще, у местных жителей и особо уверенных в себе товарищей свой стиль езды - и скакать через сплошную при практически нулевой видимости, и нервно сигналить, если вы едете со скоростью, предписанной знаками.

Не поддавайтесь на их провокации. Как говорится, лучше медленно ехать, чем быстро стоять.

Затяжные спуски и подъемы нужно преодолевать на пониженной передаче. Если у вас в машине есть режим "горный" - включайте.

На крутых подъемах держите дистанцию от впереди идущего автомобиля (особенно, если это тяжеловес), и просчитывайте варианты развития событий в случае чего.

В салоне рекомендуется иметь что-то, что можно подложить под колеса при вынужденной остановке на склоне - например, колодки.

Если автомобиль начал откатываться назад и никакие средства не помогают это остановить - необходимо включить заднюю передачу и направить машину на естественное препятствие.

Не увеличивайте скорость движения на спуске и не допускайте резкого торможения во избежание заносов.

На некоторых горных дорогах не установлены ни защитные сетки от камнепадов, ни барьеры по краю дороги (например, при подъеме на Ай-Петри). На таких участках нужно быть особенно внимательным за рулем и не отвлекаться ни на секунду.

На Ай-Петри
На Ай-Петри

Я достаточно ездила по серпантинам и всегда хорошо переносила дорогу, с недоумением поглядывая на остановившиеся "в кустиках" машины. Пока меня саму однажды не укачало 🤪 Стоит ли говорить, что в таком состоянии продолжать ехать опасно. К дороге должны быть готовы и вы, и ваша машина (необходимо тщательно проверить ее техсостояние перед поездкой в горы).

Делитесь своим опытом поездок по горным дорогам (особенно интересен зимний), всем добра! 🤗