Она скончалась, год не дожив до 80-летия. Датчанка, юная певица, перебравшаяся в 1958-м в Париж, привлекла внимание пионера Новой волны Годара, старшего ее на десять лет. Роли в его фильмах (прежде всего «Женщина есть женщина», «Жить своей жизнью», «Безумный Пьеро») стали главными в ее актерской биографии, хотя позднее она снималась у таких крупных режиссеров, как Висконти, Риветт и Дзурлини.
Годар, влюбленный в Карину, свою жену и музу, использовал кинокамеру, чтобы запечатлеть ту особенную интимность, которая отличала «нововолновую» манеру мыслить, играть, снимать. Концепция кино как любви, которая важнее жизни, больше не повторилась, а энергия новых волн скоро ушла в прошлое. За последовавшие десятилетия не появилось больше ни таких лиц, ни авторов, способных создать из них шедевры кинематографической магии.
Андрей Плахов