Найти в Дзене
Максим Щербаков

Зинаида Гиппиус: королеве эпатажа - 150!

Совсем недавно исполнилось 150 лет со дня рождения поэта, писательницы, критика и очень неоднозначной и мистической личности Зинаиды Николаевны Гиппиус. Всю жизнь она была очень эпатажным человеком. Зинаида всегда была на хайпе. Можно сказать, что Гиппиус - это Бузова 19-20 века. Люди подозревали её в специальной скандальности. Она тщательно продумывала свой образ: что сказать, что надеть и другое. Иногда она могла выйти на сцену в обтягивающем костюме телесного цвета. Люди в зале думали, что она вышла абсолютно голой, что было просто немыслимо для того времени. Она постоянно старалась быть "мужчиной": она носила мужские брюки (что в это время считалось неприемлимым), постоянно фотографировалась с папиросой в зубах и писала критику под псевдонимом Антона Крайнева. Она была очень театральной, что очень характерно этой эпохе. Также декаденская мадонна (именно так её называли критики) любила проводить спиритические сеансы. Со своим мужем Дмитрием Мережковским она проводила их у себя дома

Совсем недавно исполнилось 150 лет со дня рождения поэта, писательницы, критика и очень неоднозначной и мистической личности Зинаиды Николаевны Гиппиус.

Всю жизнь она была очень эпатажным человеком. Зинаида всегда была на хайпе. Можно сказать, что Гиппиус - это Бузова 19-20 века. Люди подозревали её в специальной скандальности. Она тщательно продумывала свой образ: что сказать, что надеть и другое.

Иногда она могла выйти на сцену в обтягивающем костюме телесного цвета. Люди в зале думали, что она вышла абсолютно голой, что было просто немыслимо для того времени.

Она постоянно старалась быть "мужчиной": она носила мужские брюки (что в это время считалось неприемлимым), постоянно фотографировалась с папиросой в зубах и писала критику под псевдонимом Антона Крайнева. Она была очень театральной, что очень характерно этой эпохе.

Также декаденская мадонна (именно так её называли критики) любила проводить спиритические сеансы. Со своим мужем Дмитрием Мережковским она проводила их у себя дома. К ней приходили люди, чтобы вызвать духов, а супруги брали с них деньги. Можно сказать, что они собрали все обручальные кольца Петербурга. Кольца были из чистого золота, поэтому клиенты могли ими расплатиться с Зинаидой и Дмитрием.

Гиппиус всегда пристально осматривала тех, кто пришёл, через лорнет и затем озвучивала их "резюме". Однажды, к супругам пришли Блок и Есенин. Есенин пришёл в валенках, и Зинаида презрительно намекнула на его деревенское происхождение: "Ба, какие на вас модные гетры!". Блок утешил юного поэта: "Не воспринимай её всерьёз, она просто дура".

-2

Критики говорили, что её рассказы "противоестественны, невиданны, а их герои претенциозны". "Сатанессу" (ещё одно её прозвище от вселюбимых критиков) читатели боялись и ненавидели, так же, как и она их. Свои стихи она посвящала одному читателю - Богу!

После смерти Гиппиус в Париже, куда они эмигрировали в 1920 году, кто-то постучал палкой по гробу и сказал: "Ну что, кобра, теперь не вылезешь?". Мало знавшие же лично Зинаиду Николаевну считали, что смерть Гиппиус - это окончание эпохи. Она пережила своего мужа всего на 4 года. В браке они прожили 52, вырастив только одного ребёнка - литературу!