По данным hh.ru, сейчас в России доступно 1408 вакансий для таргетологов, а средняя зарплата такого специалиста — 80 тысяч рублей. Крупные компании готовы предложить крутым кандидатам до 130 тысяч рублей в месяц. И здесь вы можете спросить: а что вообще делают эти таргетологи? Что надо уметь, чтобы стать одним из них? Где этому учат?
Эксперты онлайн-университета Skillbox отвечают на самые популярные вопросы о том, чем занимаются таргетологи, и рассказывают, как освоить эту профессию на курсе “Профессия Таргетолог” — с нуля до гарантированного трудоустройства.
Кто такой таргетолог и что он должен уметь?
Таргетолог — это человек, который запускает таргетированную рекламу в социальных сетях. То есть делает так, чтобы рекламу компании увидели её потенциальные клиенты. Для этого хорошему таргетологу нужно уметь:
- определять целевую аудиторию бренда. Больше мужчин или женщин? А какого возраста? Какие у них интересы? Какой заработок? Таргетологу надо ответить на эти и другие вопросы, чтобы задать правильные параметры целевой аудитории,
- составлять медиаплан и разрабатывать стратегию рекламной кампании,
- подбирать подходящие площадки для размещения рекламы,
- анализировать конкурентов и выделять их сильные и слабые стороны,
- уметь планировать бюджет и грамотно распределять его. Чтобы хватило и на тесты, и на основную кампанию,
- настраивать, запускать, тестировать и оптимизировать рекламные кампании в соцсетях,
- анализировать результаты рекламной кампании: оценивать качество трафика, отслеживать реакцию аудитории, определять коэффициент конверсии и т.д.
И не только — нужно уметь пользоваться различными инструментами таргетинга (Popsters, Target Hunter, Pepper Ninja, сервисы для аналитики), много анализировать, считать и прогнозировать. Задачи интересные, но непростые.
«Хороший таргетолог не сливает на рекламу миллионы, он сидит и скрупулезно, как юрист, изучает данные, а потом вручную выстраивает всё так, чтобы сэкономить деньги и попасть именно к нужным людям», — это слова Инны Черкасовой, которая прошла курс по таргетингу на Skillbox. Она была юристом, но решила сменить профессию и прошла курс по таргетингу. Сейчас она занимает должность руководителя отдела рекламы в агентстве по продаже недвижимости.
Это правда востребованная профессия?
Да. Таргетированная реклама — наиболее популярный формат у рекламодателей. По данным исследования IAB Russia Digital Advertisers Barometer — 2019, половина опрошенных рекламодателей планирует выделять на этот формат рекламы больше денег из своего бюджета. Такие же результаты показал и опрос 2018 года.
Так что хороший таргетолог всегда найдет работу. Помощь с таргетированной рекламой нужна и небольшому бизнесу, и большой компании с десятком сервисов и продуктов, и даже блогерам, которым нужно грамотно запустить рекламу в соцсетях.
Где научиться тому, что должен знать таргетолог?
Для того, чтобы стать таргетологом, не надо поступать в университет. Освоить эту профессию можно онлайн. Для этого мы в Skillbox разработали двухгодичный курс “Профессия Таргетолог”. Основная часть обучения проходит в онлайн-режиме, но есть и закрытые воркшопы и экскурсии в офисы компаний-партнеров.
Главное преимущество курса — можно учиться в любое удобное время и совмещать учебу с работой и личной жизнью.
Рассказываем, что еще надо знать о курсе и почему онлайн-образование — это отличный способ освоить новую профессию.
Как устроено обучение?
Все курсы в Skillbox построены по концепции смешанного обучения (или blended learning). То есть в программе есть два направления обучения:
- онлайн. Вы смотрите видеоуроки по теме в удобное время, делаете задание, отправляете его преподавателю, получаете разбор работы и исправляете ошибки. Так вы проходите тему за темой. Мотивация учиться есть: без выполненных заданий вам не откроется новый материал. Если что-то будет непонятно, всегда можно задать вопрос преподавателю или другим студентам в общем чате.
- офлайн. Это 8 закрытых воркшопов от профессиональных таргетологов, которые передадут вам свои знания и ответят на все интересующие вопросы. Еще вас ждут 3 экскурсии в компании-партнеры и вебинары по HR. На них вам расскажут, как грамотно оформить резюме и как вести себя на собеседовании.
Еще важно то, что в программе курса только актуальная информация. Никакой «воды». Преподают на курсе практикующие специалисты, которые следят за изменениями в профессии и понимают, что надо уметь, чтобы достичь в ней успеха. Среди ваших преподавателей будут стратеги, ведущие менеджеры и программные директора Ingate, Skillbox, Completo, «ВКонтакте» и «Одноклассников».
Когда можно начинать работать по специальности?
Уже через 4 месяца вы можете искать первую работу по новой профессии и устроиться на должность младшего таргетолога. Это позволит вам применять полученные знания на практике и зарабатывать первые деньги новой профессией.
Кстати, совмещать учебу в Skillbox с работой получится без проблем. Курс устроен так, что вам хватит 3-5 часов в неделю на учебу. Так что у вас точно будет время и на работу, и на личную жизнь. Ведь учиться можно в любом удобном графике и темпе. Например, вечером после работы смотреть видеоуроки, а в выходные делать домашние задания.
«Я вставала в пять утра, пила кофе, приходила в себя и начинала обучение. Смотрела лекции, конспектировала, а потом шла на работу», — рассказывает Инна. И добавляет, что ей не было трудно, потому что была мотивация расти как специалист.
Что я получу по итогу курса?
За время учебы на курсе (напомним: она длится два года) вы соберете портфолио из работ по разным модулям курса и защитите дипломный проект. После этого вы получите диплом, который станет подтверждением того, что вы успешно прошли курс. Кроме этого, у вас навсегда останется доступ к курсу. Можно будет в любой момент освежить знания. Но все же главный итог курса “Профессия Таргетолог” — гарантированное трудоустройство.
Как работает гарантия трудоустройства Skillbox?
После того как вы защищаете свой проект и получаете диплом, Skillbox помогает вам найти работу. В Центре карьеры вам подберут подходящие вакансии в компаниях-партнерах Skillbox, помогут с резюме и организуют собеседования. Найти первую серьезную работу с такой помощью будет проще, а еще вы точно не столкнетесь с недобросовестными работодателями.
Здорово, но курс, наверное, дорогой?
Полная стоимость двухгодичного курса “Профессия Таргетолог” — 280 000 рублей. Если вы зарегистрируетесь на курс в числе первых двадцати человек, то получите скидку 30% и заплатите 196 000 рублей.
Еще курс можно купить в кредит без процентов по программам «Альфа-банка», «Тинькофф Банка» и Банка Хоум Кредит. Кредит оформляют на 3 года, ежемесячный платеж — от 6400 рублей. Это не сильно бьет по кошельку и помогает спланировать бюджет. Первый платеж по кредиту только через 6 месяцев. До этого Skillbox берет все расходы на себя. Вы в это время погружаетесь в профессию, ищете первую работу по новой профессии и начинаете зарабатывать деньги. Для оформления кредита не нужны никакие справки — только паспорт.
Начинайте учиться тогда, когда вы хотите и когда вам удобно. Смотрите видеоуроки, выполняйте задания, посещайте закрытые воркшопы ведущих специалистов рынка и получите новую перспективную профессию таргетолога за 2 года. О качестве курса можно не переживать: в программе только актуальная информация от экспертов, а сам Skillbox в 2018 году получил премию Рунета как лучший образовательный проект.
Чтобы записаться на курс “Профессия Таргетолог”, оставьте заявку по ссылке или пролистайте страницу вниз. Понадобятся только ваше имя, телефон и электронная почта — и можно погружаться в новую профессию!
Обратите внимание - до 31 декабря 2019 на курс действует праздничная скидка - 60%