Найти тему

ТОП-7 подводных лодок, которые стали гордостью РФ и ужасом для врагов.

Подводный флот России всегда представлял угрозу для других стран. Несмотря на то, что после развала СССР развитие флота остановилось, начиная с нулевых был сделан серьезный рывок. Многие иностранные эксперты удивлялись таким метаморфозам, ведь никто не ожидал такого прорыва от РФ. Российские подлодки сегодня являются самым большим «кошмаром» для западных стран и вызывают страх даже у самых грозных противников.

«Тюлень»

-2

История

Все три подводные лодки типа «Морж» обладали практически одинаковыми тактико-техническими характеристиками. Различие заключалось лишь в дополнительных артиллерийских орудиях, изначально не предусмотренных проектом. «Моржу» (как и Непре) достались два орудия — 47-мм и 57-мм. Также подлодки различались установленными на них радиостанциями. По данным на начало 1917 года на «Морже» был установлен аппарат Дюфлона образца 1914 года

Семерку востребованных и эффективных российских подводных лодок возглавляет модель «Тюлень» — ее результативность была доказана в ходе боев во время Первой мировой войны. В течение 1915-1917 годов подлодки этого типа уничтожили 8 пароходов и 33 шхуны противника. Характеризовались они использованием подрывных патронов и артиллерии.

«Краб»

-3

Лодка была построена в Николаеве, на судоверфи «Наваль». Возглавлял строительные работы инженер И. С. Каннегисер. 12 августа 1912 года «Краб» был спущен на воду, а в 1915 году лодка вошла в состав Черноморского флота Российской империи.

Лодка могла принимать на борт до 60 якорных мин и 4 торпед. За время службы «Краб» успел сделать три подводных минирования. Точно известно, что на минах, поставленных подводным заградителем подорвалась турецкая канонерская лодка «Иса-Рейс». Есть версия, что именно на минах «Краба» подорвался немецкий крейсер «Бреслау», однако преобладает мнение, что те мины были выставлены с русских миноносцев, так как место подрыва лежит в заметном удалении от постановки «Краба».

В 1918 году «Краб» попал в руки германского, а затем морского командования Антанты. В апреле 1919 года подводный заградитель затопили в Северной бухте Севастополя. Для затопления заградителя на левом борту в районе рубки была сделана пробоина размером 0,5  м² и открыт носовой люк.

Суда этого класса стали первыми в мире подлодками, способными делать подводные минные ограждения. Находясь под водой, они устраивали масштабное минирование как объектов противников, так и минное оцепление, сковывающее передвижение вражеских судов. Активно применялись суда в 1915-ом году.

«Пантера»

-4

Спущена на воду в начале 1916 года, и 23 июля вступила в строй. За годы первой мировой войны совершила несколько походов, действуя на морских коммуникациях. В дни Февральской революции экипаж «Пантеры», находившийся на зимовке в Ревеле, активно участвовал в митингах и массовых манифестациях рабочих, солдат и матросов на улицах города. В феврале 1918 года, когда над кораблями Балтийского флота нависла угроза захвата германскими войсками, подводная лодка прорвалась из Ревеля в Гельсингфорс, а в апреле совершила переход в Кронштадт.

Стала первой подлодкой, принесшей крупную победу советским войскам в 1919-ом году, — тогда она отправила на дно крупнейший британский эсминец «Виктория». Кроме того, экипаж подлодки смог выполнить несколько разрушительных вылазок к коммуникациям противника.

К -21

-5

Лодка была заложена 10 декабря 1937 года в Ленинграде на Заводе № 194 имени А. Марти, спущена на воду 16 августа 1939 года. 3 февраля 1941 года вошла в состав Балтийского флота, затем по Беломорско-Балтийскому каналу перешла в Полярный, 17 сентября 1941 года зачислена в состав Северного флота

Обрела известность после серии столкновений в период Великой Отечественной войны. Позволяла наносить удары по кораблям противника с большого расстояния, несмотря на невысокий шанс попадания из-за расстояния. Тем не менее, имеются данные о четырех сокрушительных победах, которые принесли эти подлодки. Кроме того, эти суда могли уничтожить одни из лучших кораблей.

К-162

-6

Создание ядерной энергетической установки и первого отечественного подводного атомохода проекта 627  а также успешные пуски ракет с субмарин окрылили стратегов Военно-Морского флота. Дело в том, что противник СССР в «холодной войне» - США усиленно строили авианосцы и в 1960 г. располагали 18 ударными, 20 эскортными и 12 противолодочными. Они обладали средствами защиты от ударов с надводных кораблей и авиации, а скорость 30 узлов позволяла им уклоняться от атак дизель-электрических субмарин, которые могли долго идти под водой со скоростью 2-3 узла и лишь на короткое время развивать 18-20 Эффективным средством борьбы с авианосными соединениями были бы субмарины, развивавшие в подводном положении более 30 узлов и оснащенные оружием с дальностью действия в 2 - 3 раза больше нежели торпеды.

Первая в мире подводная лодка, сделанная из титанового корпуса. Стала не только одной из самых дорогих подлодок того времени, но и позволяла развивать лучшую скорость среди конкурентов — 83 км/час.

К-3

-7

Работа началась по постановлению Совмина СССР «О проектировании и строительстве объекта 627». Главный конструктор В. Н. Перегудов. Руководитель работ с 1953 г. — С. А. Базилевский. При этом в процессе проектирования с 1952 года разрабатывалось два варианта — вариант с водо-водяным реактором и реактором с жидкометаллическим теплоносителем. К-3 стало воплощением варианта с водо-водяным реактором, а альтернативный проект был создан позже под индексом К-27, учеником Перегудова А. К. Назаровым в корпусе этого проекта. Этот подход к разработке силовой установки полностью повторил тот путь, которым пошли американские разработчики, создавшие в 1954 году «Наутилус» и в 1955 году «Сивулф».

Стала первой атомной подлодкой советского флота. Отметилась не только дальними плаваниями в тяжелых условиях, проплыв подо льдами Северного полюса, но и высокой дальностью плавания за короткое время — 1300 миль за 178 часов.

«Акула»

-8

Тактико-техническое задание на проектирование было выдано в декабре 1972 года, главным конструктором проекта был назначен С. Н. Ковалёв. Новый тип подводных крейсеров позиционировался как ответ на строительство США ПЛАРБ типа «Огайо» (первые лодки обоих проектов были заложены практически одновременно в 1976 году). Размеры нового корабля обуславливались габаритами новых твердотопливных трёхступенчатых межконтинентальных баллистических ракет Р-39 (РСМ-52), которыми планировалось вооружить лодку. По сравнению с ракетами «Трайдент-I», которыми оснащались американские «Огайо», ракета Р-39 обладала лучшими характеристиками дальности полёта, забрасываемой массы и имела 10 блоков против 8 у «Трайдента». Однако, при этом Р-39 оказалась почти вдвое длиннее и втрое тяжелее американского аналога. Для размещения столь больших ракет стандартная схема компоновки РПКСН не подошла. 19 декабря 1973 года правительством было принято решение о начале работ по проектированию и строительству стратегических ракетоносцев нового поколения.

Стала самой мощной подводной лодкой в мире, водоизмещение которой превосходило конкурентов в три раза — около 48000 тонн. Позволяли вести огонь по двумстам целям, расположенным на расстоянии 9000 км.