Найти тему
Die Geschichte mit Michel Ivanov

Полёт первого самолёта

Недалеко от Китти-Хок в штате Северной Каролины, Орвилл и Уилбур Райт совершили свой первый в истории авиации успешный полет на самоходном самолете, который был тяжелее воздуха. Орвилл пилотировал бензиновый, винтовой биплан, который оставался в воздухе в течение 12 секунд и в результате своего первого полёта пролетел на расстояние 120 футов.

Детство Орвилла и Уилбура Райт прошло в Дейтоне, штате Огайо. Интерес к авиации у братьев развился после изучения полетов планера немецкого инженера Отто Лилиенталя в 1890-х гг. В отличие от своих старших братьев, Орвилл и Уилбур не учились в колледже, но они обладали исключительными техническими способностями к решению проблем в механических конструкциях. Братья построили печатные станки и в 1892 году они открыли собственную мастерскую по продаже и ремонту велосипедов. Чуть позже они начали строить свои собственные велосипеды. Благодаря прибыли от их различных предприятий, это дало возможность им идти к своей мечте в создании первого в мире самолета.

-2

После тщательного изучения усилий других инженеров по созданию управляемого самолета тяжелее воздуха братья Райт написали в Американское бюро погоды запрос о подходящем месте для проведения испытаний планера. Они поселились в Китти-Хок уединенной деревушке на берегах Северной Каролины. Здесь дул ровный ветер и были песчаные дюны, которые позволяли легко взлетать и мягко приземляться. Их первый планер, испытанный в 1900 году, работал плохо, но новая конструкция, испытанная в 1901 году, была более успешной. Позже в том же году они построили аэродинамическую трубу, где они испытали около 200 крыльев и корпусов самолетов различных форм и конструкций. Систематические эксперименты братьев принесли успех-они совершили сотни успешных полетов на своем планере 1902 года близ Китти-Хок( Килл-Девилз-Хиллз ). Их биплан-планер отличался системой рулевого управления, основанным на подвижном руле, что решало проблему и делало возможным управляемый полёт.

В Дейтоне они разработали 12-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания с помощью машиниста Чарльза Тейлора и чтобы разместить его
они построили новый самолет. Осенью 1903 года они по частям перевезли свой самолет в Китти-Хок, собрали его, провели еще несколько испытаний,после чего 14 декабря Орвилл предпринял первую попытку полёта на самолёте. Однако полёт был неудачным, так как двигатель заглох во время взлета, а сам самолет был поврежден. Братья Райт потратили три дня на его ремонт. 17 декабря в 10: 35 утра на глазах у пяти свидетелей самолет спустился по монорельсовой колее и поднялся в воздух, пробыв в воздухе 12 секунд и пролетев 120 футов. Родилась современная авиационная эпоха. В тот же день было проведено еще три испытания, причем Уилбур и Орвилл поочередно управляли самолетом. 17 декабря Уилбур завершил испытние и в своём крайнем полёте смог преодолеть 852 фута за 59 секунд.

В течении следующих нескольких лет братья Райт продолжали развивать свои самолеты, но успехи их были скромные, чтобы обеспечить патенты и контракты для своих летательных аппаратов. К 1905 году их самолеты могли выполнять сложные маневры и оставаться в воздухе до 39 минут за один вылет. В 1908 году они отправились во Францию и совершили свои первые публичные полеты, вызвав широкое общественное волнение. В 1909 году корпус связи армии США приобрел специально сконструированный самолет, и братья основали компанию Райт, чтобы построить и продать свой самолет. Уилбур Райт умер от брюшного тифа в 1912 году; Орвилл прожил до 1948 года.

Исторический самолет братьев Райт 1903 года находится на постоянной экспозиции в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия
Исторический самолет братьев Райт 1903 года находится на постоянной экспозиции в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия