Неприкосновенная каста – с кем повязаны управляющие компании? Кто стоит на страже коррупционных схем?
Сколько жалоб в адрес управляющих организаций – поборы, невыполнение своих обязательств, коррупция. Наш случай – очередной в этой цепочке.
А за дверью – «сюрприз»!
Марина – владелица квартиры в Новокосино города Москвы. Правда, в квартире не проживает, так как давно живет с семьей в Голландии. У нее там хорошая работа, а квартиру в Москве она периодически сдает. Оформлена она на нее и несовершеннолетнюю дочь в долях. Вроде бы обычная история и ничего не предвещало беды, тем более что квартплату она вносила вовремя и регулярно. Но однажды в ноябре 2016 года раздался звонок. Звонила подруга из Москвы, которая сообщила, что Маринина квартира опечатана. Кем и почему, неизвестно. Сразу приехать в Россию Марина не могла – смертельно заболел отец, и нужно было ухаживать. Чтобы выяснить причины, наша героиня позвонила в свою управляющую компанию ГБУ «Жилищник Новокосино». Там заверили, что ничего не знают и сами абсолютно не при чем. Так тянулось время в неизвестности до того дня, пока Марина не отправилась в Москву выяснить, что же все-таки с ее квартирой.
Приехав на место, она увидела, что пломба сорвана, и следы на двери указывают на то, что квартира действительно была опечатана. Она попыталась вставить ключи в замочную скважину, но оказалось, что ключи не подходят. В чем же дело? Выяснилось, что замки в ее отсутствие кто-то заменил. В ГБУ «Жилищнике Новокосино» ответили: «Мы ничего не знаем, там протечка, мы ничего не меняли». Логично, что Марина задала вопрос: «Если вы ничего не меняли, почему я не могу попасть в квартиру – открыть ее?» В ответ – молчаливое неведение. Пришлось вызывать полицию и в ее присутствии вскрывать квартиру.
Коммунальный грабеж
Другая сюжетная линия печальной истории – бесконечные и завышенные счета по квитанциям за квартиру. Откуда взялись счета за горячее и холодное водоснабжение, если в квартире никто не проживал с 2015 года и соответственно водой не пользовался?! Тем не менее ГБУ «Жилищник Новокосино» упирает на то, что была протечка, следовательно за воду надо заплатить. К слову сказать, ни от кого из соседей жалоб на протечку не поступало. ГБУ «Жилищник Новокосино» апеллирует актом о происшествии, по всей видимости, фальшивым, потому что кроме этого листка бумаги, никаких других доказательств на прорванные трубы и утечку нет. Поговаривают в открытую, что мировой судья заодно с управляющей компанией – отсюда, мол, и акты какие захочешь.
Скованные одной цепью
Мало того, что обокрали квартиру, так еще и несовершеннолетнего ребенка – со счета Марины с детским пособием на дочь сняли 50 тыс. руб. «У меня был счет в Сбербанке, на этот счет шли детские деньги на дочку, там было около 50 тысяч, – рассказывает Марина, – эти деньги сняли, хотя не имели права, потому что на территории РФ у меня нет никаких доходов, нет никакой работы». Детское пособие за несколько лет арестовали и сняли в счет оплаты фиктивного долга.
«Я подавала жалобы в суд, но я, к сожалению, ответа не получала, потому что у меня взломан ящик, и сколько раз я его не ремонтировала, его постоянно взламывают и обворовывают – видимо, все делается целенаправленно, чтобы я не получала ответы из судебных органов. Ответы от прокуратуры и мэрии Москвы я получаю на электронный адрес. Но проку мало. От прокуратуры пришла отписка, что они перешлют запрос нижестоящим органам, а нижестоящие – это отделение районной прокуратуры. И мэрия, и депутаты Госдумы… Помощи никакой от них. Отписки. Я отправляю им, они – нижестоящим, а нижестоящие пишут, что нет никаких криминальных составляющих».
Но Марина сдаваться не собирается и будет бороться до конца. Она пишет во все инстанции, которые только можно. Обращалась в Общероссийский народный фронт, в управление собственной безопасности ГУ МВД России, в партийный комитет «Яблоко» и многие другие организации.
«Нужна партия, которая сможет защитить от произвола ЖКХ, однозначно нужна, – подчеркивает Марина, – нужен орган, который не для того, чтобы просто поговорить о проблеме, но с реальными действиями. Я уверена, что пострадавших от произвола ЖКХ множество по всей стране – нужен тот, кто объединил бы людей. Я первая проголосовала бы за такую партию. Мало того, вступила бы в ее ряды и активно содействовала».
Ольга Аржанова
Власть /Общество /ЖКХ /Право /Происшествия