Я уже писал о заимствовании чужого музыкального материала группой Queen в песне "We Will Rock You". И это именно заимствование, не цитирование. В традициях классической музыки приём цитирования сочинений других авторов широко распространён. Повторение чужого тематизма может быть буквальным, "дословным". Так, например, Дмитрий Дмитриевич Шостакович в Пятнадцатую симфонию включает и мотивы из оперы "Вильгельм Телль" Джоакино Россини, и "секвенцию судьбы" из "Кольца нибелунгов" Рихарда Вагнера, и интонации элегии Михаила Глинки "Не искушай меня без нужды". Такие приёмы использования тематических фрагментов глубоко связаны с содержанием симфонии. В третьей части своей "Симфонии" Лучано Берио не только полностью цитирует скерцо Второй симфонии Густава Малера, но и прерывает его другими фрагментами из произведений более чем ста композиторов, от Баха до Булеза, и каждая цитата искусно согласована с партитурой Малера. Вернёмся к Фредди Меркьюри. Он также успешно применяет эту технику. В грозны