Самый душевный фильм о падении берлинской стены и объединении Германии — «Гуд бай, Ленин». Готова пересматривать по сто раз примерно так же, как и «Иронию судьбы» в новогодние праздники.
Здесь нет красивых видов Берлина. Сплошные хрущёвки, знакомое нам советское оформление квартир. Словно back in USSR. И впечатления примерно как от просмотра старых добрых советских фильмов. Вроде серьёзная тема, накал Холодной войны, жуткое напряжение в переговорах между странами-победительницами, которые контролировали расколотую Германию. И на фоне важных для мира событий протекает жизнь одной семьи.
Кристина Кернер прожила большую часть жизни в ГДР и была предана идеалам социализма. А к моменту падения Берлинской стены лежала в больнице в коме. Она пришла в себя уже в объединенной Германии, не зная о случившемся. Врачи рекомендовали родственникам лишний раз не волноваться пациентку. Поэтому ее сын Алекс Кернер создал в одной квартире маленькую ГДР.
Он прилагает все усилия и деспотические методы, чтобы обеспечить спокойствие матери. Но в процессе понимает, что ГДР, которую он создал, никогда не существовала. Социализм с открытыми дверями, где генеральный секретарем становится космонавт. Куда переезжают эмигранты с Запада, уставшие от безработицы и капитализма. Социализм без шпионов и с четным телевидением.
Мне нравятся эпизоды, где герои впервые видят западные продукты в магазинах. Знакомое чувство. Первая бутылка Кока-колы, которую папа достал каким-то немыслимым способом. Жвачки с цветными фантиками и резким запахом. Первая игра «Монополия» на английском языке, привезённая из вновь открывшихся капиталистических стран. И кроссовки Adidas. До сих пор сохранилось трепетное чувство к этому бренду. За то, что первые.
Тогда была ещё маленькой, но отчётливо помню этот переходный период. Сначала пустые полки в магазинах, когда нет ничего. От слова «совсем». А потом резкий наплыв ярких товаров, которые раньше сложно было даже представить. Сначала все были одинаковые, теперь стали разные. Как будто весь мир разом превратился в большой детский магазин.
Возможно, именно поэтому «Гуд бай, Ленин» вызывает столько тёплых чувств. Смотрю кино не про них. Смотрю кино про себя.
А вы смотрели этот фильм? Какие впечатления? И как вы вспоминаете этот переходный период в нашей стране?
Понравилась статья? Не забудь поставить лайк и поделиться в соцсетях с друзьями. Подписывайся на мой канал о Германии, чтобы не пропустить следующую публикацию.