Сегодня расскажу ряд банальных вещей, которые тем не менее пропустить никак нельзя. Поверьте, ко мне приходило много людей в поисках финансирования но, к сожалению, так мало тех из них, кто сделал хоть часть необходимой предварительной работы. В итоге предприниматели не только не получили материальной или иной помощи, хуже того - они украли мое время. Точно так же они украли время у себя, и у десятков других потенциальных партнеров. Как перестать красть время, а начать его максимально эффективно использовать? Так что же ждут от вас инвесторы?
Во-первых, нужно детально описать суть вашего продукта или услуги, нарисовать карту текущих конкурентов. Важно упомянуть аналоги, которыми сейчас пользуются потенциальные клиенты. Пожалуй, это единственный пункт, над которым успевает потрудиться будущий бизнесмен до встреч с инвесторами. И тут делается акцент на качественные отличия будущего продукта от аналогов, хотя инвестору гораздо интереснее узнать о том, как себя чувствуют ваши потенциальные конкуренты.
Во-вторых, нужно детально описать портрет вашего будущего покупателя. Кто он? Какие его потребности мы планируем удовлетворить, как часто он будет потреблять наш товар или услугу? Сколько он готов за нее заплатить, из чего складывается его доход?
В-третьих, ответьте на вопрос о том, на какой рынок и какую территорию мы рассчитываем продавать наши товары или услуги? Есть ли возможность выйти на зарубежные рынки? Интернациональный характер будущего продукта или услуги способен привлечь больше интереса.
В-четвертых, каким образом мы собираемся рекламировать и продавать товары или услуги? Какие каналы дистрибуции и коммуникации с клиентом планируется задействовать? Доказать возможность продажи — это более важный аспект, чем доказать способность команды создать продукт.
В-пятых, нужен таймлайн разработки товара или услуги. Сколько планируется затратить времени, какие специалисты потребуются, какие дополнительные ресурсы будут нужны? Где мы планируем взять все необходимое? Нужно показать, что вы вообще понимаете, что собираетесь делать. Глобальность подхода, стратегические перспективы.
В-шестых, описать команду. Кто уже есть, какие у них компетенции и опыт? С кем есть предварительные договоренности, кого планируем пригласить, уговорить присоединиться к проекту и на каких условиях?
В-седьмых, да, именно в последнюю очередь интересует финансовая модель. Здесь нужно отразить не только плановые затраты на разработку и запуск, но главное — показать маржинальность будущего продукта или услуги. Сделайте акцент на доказательство реалистичности предполагаемой цены и себестоимости. Ни один опытный инвестор не будет полагаться на вашу финансовую модель.
Выдержка из моей книги "Ловушки бизнес-партнерства"