"...чтобы создать сервис, нужно не программировать, а понимать, что и зачем ты хочешь сделать." (с) Тоня Самсонова
Я как-то писал статью о Тоне Самсоновой и ее приходе со своим сервисом в Яндекс. О объединении ее TheQuestion со Яндекс.Знатоки, и преимуществах для прямой рекламы перед Дзеном. И вот похоже свершилось.
На днях был официально открыт новый сервис Яндекс.Кью по внешнему виду удивительно напоминающий Дзен (интересно, кто у кого спер дизайн):
Потенциально, Яндекс.Кью может забрать себе все информационное поле, особенно если учесть, что Дзен отдает предпочтение простым непритязательным статьям ни о чем. А наличие многочисленных разнообразных тематик, делает его чтение не менее увлекательным для того чтобы убить время (только "убийство" это будет с пользой).
Дзену бы сделать упор на слабых сторонах нового сервиса. На его формате, не дающем возможность давать развернутую исследовательскую информацию. Но Дзен похоже заранее сдался, определив себе место среди отходов а-ля пожрал-поспал и выдуманных историй.
У Яндекс.Кью есть один большой минус – там люди обмениваются своими знаниями. Т.е. тем, что уже есть и где-то существует в Сети. На простой вопрос: "Кто такой Глызин?", там скорее всего будет получено масса ответов, которые можно прочесть в Википедии.
В Дзене же, качественная статья "Кто такой Глызин?", это исследование — многочасовой труд потраченный на поиск и структуризацию информации. Статья с редкими фото и малоизвестной информацией. То что называется "статьей с высокой стоимостью создания".
Но Дзен такие статьи не любит и не продвигает. Он продвигает самых дешевых рерайтеров. Поэтому естественно не сможет конкурировать с Кью.
Уже сейчас, я смотрю Ленту Кью, ее последние обновления, и она намного интереснее Дзена. Даже раздел "Детский вопрос":
Если бы у меня стоял вопрос, как убить время, я бы несомненно читал бы Кью, а не Дзен с его фальшивыми бессмысленными статьями, новостниками и видео.
Пройдет еще немного времени, и читателей начнет тошнить от однотипных путешественников, лайф-стайлеров, желтушников и прочих "авторов" пишущих тексты не несущих никакой полезной информации.
Сколько в Дзене останется народу, когда Кью раскрутится?
А уж про рекламу и говорить нечего. Как для РСЯ, так и для прямых рекламодателей, Кью будет находится на порядки выше Дзена.
Что может быть выгоднее, чем предлагать плазменный телевизор Самсунг на странице с вопросом "Какой телевизор выбрать?" Там же будет бешеная конкуренция за рекламное место.
А если еще и добавить свой ответ с его преимуществами?
Куда там примитивным дзено-нативщикам с куриными мозгами выпускников дзено-школ?
ПС. Одумается ли Дзен? Возьмется ли за ум на фоне нависшей угрозы? Или будет по прежнему витать в облаках собственых фантазий?