Найти в Дзене

Задушили поборами

Управляющие компании бессовестно наживаются на собственниках МКД.

Зачастую управляющие компании превышают свои полномочия и становятся для собственников МКД сборщиками податей, постоянно увеличивая обязательные платежи и придумывая новые уловки, чтобы собрать очередную кругленькую сумму с жителей. Уходят ли эти средства по назначению или оседают в карманах служащих УК, остается только догадываться. А сбросить с себя ярмо нерадивой УК и поменять ее на другую не так-то просто. Такое мнение начинает укрепляться у собственников МКД.

Разницу – в карман!

В непростой ситуации оказались жители дома № 47, корпус 2 по ул. 3-Почтовое отделение ЖК «Яблоневый сад» в Люберцах. Их управляющая компания ООО «ТЭН», как следует из разговора с жителями, устраивает незаконные поборы.

Рабство поневоле

На стендах появилась информация о проведении общего собрания собственников помещений в МКД по адресу 3-е Почтовое отделение, д. 47, корп. 2. На голосование поставили 39 вопросов. Инициаторами общего собрания являются три собственника. По информации от жителей дома, вопросы составляла УК и настоящим инициатором проведения собрания является она же. А сами собственники не имеют отношения к организации проведения общего собрания и составлению этих вопросов.

Назрел вопрос с капремонтом – требуется замена трубопроводов холодного и горячего водоснабжения. "Всего на счету на счету жителей 4 млн 930 тыс. руб. Как посчитала УК (эта информация значится в вопросах, предложенных для голосования), капитальный ремонт трубопроводов горячего и холодного водоснабжения обойдется в 7 млн 514 тыс. 175 руб. "Получается, что почти все средства уйдут только на эти нужды, – рассказывает жительница дома Наталья. – Мы посоветовались с техническими специалистами и попросили просчитать реальные затраты на капремонт. Оказалось, что сумма, вынесенная на голосование УК, завышена в 4 раза. Доказать это УК не представляется возможным, так как отсутствуют необходимые для этого бумаги, документы, расчеты". Ситуация выглядит таким образом, что ООО «ТЭН» сумела подстраховаться и пытается обвести собственников вокруг пальца.

Не решен и вопрос, связанный с оплатой тепла. Жители безуспешно пытаются уговорить УК допустить их к общедомовому счетчику отопления, чтобы проконтролировать его состояние. «Над нами словно издеваются: сначала просят согласовать день осмотра, а как только этот день подходит, сразу ответственные лица уходят в отпуск либо на больничный, либо мероприятие отменяется по другим причинам», – сетует одна из жительниц дома. Большинство собственников установило в квартирах ИПУ тепла и хотят оплачивать сумму согласно реальным затратам, но УК, по словам собственницы, всячески этому препятствует. Собственники дома утверждают, что платят по усредненному тарифу, а не индивидуально, сколько потребляют в реальности.

Тупиковая ситуация

«Они хотят сделать еще пропускной режим во двор и брать оплату с каждой въезжающей на его территорию машины. То есть, если приезжает ко мне гость больше, чем на один день, то платит 100 руб. в сутки. А мы и так платим за охрану 200 руб. в месяц», – рассказывает одна из жительниц дома. Мало того, на голосование вынесен вопрос о том. чтобы установить видеонаблюдение за счет дополнительных средств, собранных с жителей: 3 месяца оплата будет составлять 1 тыс. руб., затем – 70 руб. в месяц за обслуживание. К тому же в жировку вводится строка за добровольное страхование жилья, этот вопрос уже внесен в Решение собственника помещения: «Утвердить решение об установлении стоимости платы за добровольное коллективное страхование для проживающих в домах, обслуживаемых ООО «ТЭН» в размере 200 руб. за помещение в месяц». Выглядит такой платеж, мягко сказать, далеко не добровольным.

«В доме как без хозяина, никто ни за что ответственности не несет, – жалуются жители, – обо всем надо долго и упорно просить: чтобы траву покосили, деревья побелили, кустарники подстригли. С ливневкой проблемы, лужи не сходят, подтапливают дом. Во дворе нет освещения. То домофон не работает, то лифт. А в лифтах у нас вообще заземления нет, страшно ими пользоваться. Просим вызвать ремонтников. А управляющая компания нам говорит, что только за наш счет. А как же текущее состояние, текущий ремонт? За что мы платим?»
«В доме как без хозяина, никто ни за что ответственности не несет, – жалуются жители, – обо всем надо долго и упорно просить: чтобы траву покосили, деревья побелили, кустарники подстригли. С ливневкой проблемы, лужи не сходят, подтапливают дом. Во дворе нет освещения. То домофон не работает, то лифт. А в лифтах у нас вообще заземления нет, страшно ими пользоваться. Просим вызвать ремонтников. А управляющая компания нам говорит, что только за наш счет. А как же текущее состояние, текущий ремонт? За что мы платим?»

"Кроме того, – рассказывает Наталья, – в подвале канализация находится в одном месте с высоковольтными проводами. А в доме нет даже заземления. УК кивает на то, что они ни при чем, мол, в таком состоянии им дом достался по наследству".

"Предшественники ООО «ТЭН» установили при въезде во двор шлагбаум, собрав за ключи с жителей по 1 тыс. руб., теперь шлагбаум сломался. А новая УК ремонтировать не хочет, мотивируя тем, что не они устанавливали – не их ответственность. Хотя на собрании при передаче дел от одной УК другой много говорили о преемственности" – рассказывает собственница одной из квартир дома.

Протеже ООО «ТЭН»

Одна из жительниц дома рассказывает: "Мы предполагаем, что УК хочет поставить своего человека уполномоченным лицом –  Милорадову О.А., живущую в соседнем доме на техническом этаже, не имеющую соответствующей компетенции, чтобы решать важные внутренние общедомовые вопросы, хотя у нас есть свой Совет дома и не менее инициативные и компетентные собственники дома". Тем не менее среди вопросов, вынесенных на голосование общего собрания собственников значатся такие как: избрать Милорадову О.А. председателем общего собрания собственников помещений дома 47, корпус 2, председателем Совета МКД, членом счетной комиссии для подведения итогов общего собрания собственников помещений, лицом, уполномоченным от имени всех собственников помещений в МКД участвовать в приемке оказанных услуг и выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты, а также участвовать в приемке системы видеонаблюдения. Принимая во внимание, что Милорадова О.А. может быть связана с УК, возникает вопрос: почему при выборе кандидатуры не учитывается мнение жителей?

«Письма счастья»

Куда только не писали письма собственники… Как рассказали жители, они обращались к руководителю ООО «ТЭН» с просьбой признать Совет дома, избранный самими жителями, которые уверили в письме, что среди них есть инициативные и опытные люди. Но, по словам жителей, он никак не реагирует на их письма и выдвигаемых собственниками кандидатов не признает. Обращались в местную Администрацию. Писали письма и в Администрацию Президента РФ с жалобами на УК, но это обращение спустили до уровня местной администрации, которая прислала ответ с перечислением достоинств ООО «ТЭН» с выводом: «ООО «ТЭН» своевременно и качественно оказывает услуги по управлению многоквартирными домами и содержанием общего имущества в МКД в рамках применяемого муниципального тарифа».

Словом, договориться жителям с ООО "ТЭН" пока не удается, но они продолжают искать выход их сложившейся ситуации.

От редакции. 

Имена жителей по их просьбе изменены.

Ольга Аржанова
Общество /ЖКХ /Право