Найти в Дзене

Как подтвердить получение товара на Алиэкспресс и что делать, если вы случайно подтвердили заказ

Оглавление

Про AliExpress

Процесс покупок на Алиэкспресс должен быть максимально легким и приятным – именно такой задумывалась китайская торговая площадка. Ряд функций позволяет клиентам и продавцам взаимодействовать быстро и без лишних затруднений: оформлять заказы, наблюдать отправку, получать сведения о получении товара и его соответствии ожиданиям. Весьма важной кнопкой в разделе заказов на Алиэкспресс является «Подтверждение получения товара». Зачем она нужна и какие частые ошибки связаны с ее использованием?

Что значит подтвердить получение товара на Алиэкспресс

Чтобы понять, что такое подтверждение получения и для чего оно придумано, нужно проследить весь процесс оформления заказа:

  • Пользователь заказывает товар и оплачивает его.
  • Деньги уходят в «резерв», то есть остаются под контролем администрации Али, продавец к этим деньгам пока не имеет никакого отношения.
  • Заказ формируют в посылку и отправляют клиенту.
  • Посылка поступает на почту, покупатель забирает ее.
  • Покупатель смотрит, соответствует ли полученная вещь параметрам заказа, и принимает решение: оставить покупку себе или отправить ее обратно продавцу.
  • Другой вариант развития событий – посылка НЕ доходит до получателя.

В случае, если заказчик получил товар и полностью им доволен, нужно сделать подтверждение получения. Это действие показывает продавцу, что заказ дошел до адресата, и он получает за него деньги. Плюсы для продавца – он видит, что товар подошел покупателю, и получает оплату.

Плюсы для покупателя – он добавляет баллы к своему рейтингу и держит в порядке список заказов. Это особенно актуально, если список большой и он регулярно обновляется.

Обязательно ли нужно подтверждать получение товара

Клиенту не обязательно делать подтверждение – как только срок защиты покупателя истечет, подтверждение будет выполнено автоматически, и торговец получит деньги за проданный товар. То есть продавец не проигрывает в данном случае. Теряет ли что-нибудь сам покупатель?

Подтверждение товара дает возможность оставить подробный отзыв о товаре и магазине, в котором он был заказан. После подтверждения открывается окно формы, доступное для заказчика. Для чего нужен отзыв? Для поднятия рейтинга покупателя, который играет не последнюю роль на Алиэкспресс. Что он дает:

  • высокий рейтинг открывает уведомления о некоторых интересных скидках на Алиэкспресс;
  • два высших уровня покупателя позволяют быстрее возвращать деньги за несостоявшиеся покупки;
  • два высших уровня покупателя позволяют быстрее и эффективнее рассматривать и решать споры;
  • чем выше рейтинг, тем выше шанс победить в розыгрышах из раздела «Халява».

Есть случаи, когда подтверждать получение товара НЕ НУЖНО – это неполучение посылки или несоответствие товара критериям заказа. Подтверждение необходимо отложить и вместо него открыть спор с продавцом – чтобы вернуть деньги или получить нужную вам вещь.

Как подтвердить заказ на Алиэкспресс

В тех ситуациях, когда нужно подтвердить получение товара, сделать это очень просто. Сначала нужно войти в свой аккаунт, а затем выбрать раздел «Мои заказы». Эта вкладка доступна и на сайте, и в мобильном приложении. Откроется список товаров.

-2

Напротив каждого товара, который еще находится в «зоне действия» защиты покупателя, есть несколько кнопок, в том числе – «Подтвердить получение товара».

-3

Эту кнопку всегда можно нажать, если вы получили товар и полностью им довольны. Как только срок защиты покупателя истечет, кнопка исчезнет, а деньги за заказ уйдут продавцу. Спор открыть будет уже невозможно.

Важно: подтверждение всегда спрашивает, действительно ли вы готовы выполнить это действие. Перед тем, как соглашаться на подтверждение, еще раз все перепроверьте.

Что делать, если вы случайно подтвердили получение заказа на Алиэкспресс

Как было сказано выше, одним ошибочным нажатием подтвердить получение товара, который на самом деле еще не пришел, очень сложно. Для «отсеивания» таких случайностей и придуман уточняющий вопрос. Но все равно могут оставаться ситуации, когда вы по ошибке подтвердили получение товара и теперь хотите сделать отмену подтверждения.

К сожалению, отменить подтверждение уже нельзя. Остается надеяться, что товар не затеряется и будет доставлен в соответствии с параметрами заказа. Но если что-то случится, открыть спор с продавцом уже будет нельзя.

Можно ли обратиться в администрацию Алиэкспресс за помощью? Такие действия обычно не помогают, так как администрация рассматривает отношения продавцов и покупателей в основном через споры. Бывали прецеденты, когда по «указанию свыше» отменяли подтверждение получения, но это – единичные случаи. Большинство пользователей признается, что ошибочное подтверждение снять нельзя, даже если обратиться в администрацию Али.

Как подтвердить получение товара с телефона в приложении Алиэкспресс

Никаких существенных различий в подтверждении через компьютер или телефон нет. Необходимо через «Мой профиль» (внизу справа) войти в раздел заказов.

-4

Затем выбрать тот заказ, который требует подтверждения и нажать кнопку «Подтвердить получение».

-5

В приложении после подтверждения получения так же, как и на сайте, закрывается возможность поднятия спора. Если есть какие-то претензии к продавцу – нужно сначала их устранить, а затем оставлять подтверждение.

Что делать, если не удалось подтвердить заказ на Алиэкспресс

Иногда кнопка подтверждения активна, срок защиты не истек, но не удается выполнить действие. Сайт или приложение выдает ошибку. Не стоит паниковать – скорее всего, причина кроется в следующем:

  • Сайт перегружен или на нем проводятся технические работы. Перегрузка происходит в дни распродаж, а техработы могут быть плановыми или внеплановыми. В таком случае стоит повторить попытку через несколько часов.
  • Возникли проблемы с версией браузера или приложения. Такое может случиться после обновлений или напротив, если версия сильно устарела и перестала поддерживать некоторые функции Алиэкспресса. Выход в таком случае – переустановить или обновить версию программы.
  • Произошли другие сбои. Это редкий случай, и решение только одно – обратиться в службу поддержки, подкрепив свою жалобу скриншотами.

Самое главное – не торопиться подтверждать заказ, который еще не пришел. Это поможет застраховаться от неприятных ситуаций. После того, как товар получен и осмотрен, рекомендуется нажать «Подтверждение» – так продавец получит уведомление и деньги, а клиент повысит свой рейтинг, оставив развернутый отзыв.

Важно знать: подтверждение заказа ускоряет получение кэшбэка на Алиэкспресс. Чем раньше сервис «Мегабонус» получит информацию о завершении заказа от Алиэкспресс, тем раньше ваш кэшбэк будет доступен для вывода.

👉 Получить скидку на Алиэкспресс до 4,91% на каждую покупку за счет кэшбэка