Найти тему
Учёный Кот

Как любить?

ПРИВЕТСТВУЮ ТЕБЯ

Одна из величайших интеллектуальных загадок, которую повседневная жизнь заставляет нас рассматривать чуть более регулярно, чем обычно, звучит так: "почему другие люди так ужасны? Почему они такие ненадежные, агрессивные, лживые, подлые, двуличные или трусливые?- Когда мы ищем ответы, то вполне естественно склоняемся к стандартному, компактному и соблазнительному объяснению: потому что они ужасные люди. Они ужасны, кривы, деформированы или "плохи"; это просто так, как некоторые типы. Вывод может быть мрачным, но он также чувствует себя очень правдивым и принципиально неустранимым.

Однако, когда все кажется особенно ясным, нас могут подтолкнуть к необычному мысленному эксперименту, который бросит вызов многим нашим убеждениям и значительно усложнит мир: мы можем попытаться взглянуть на наших ближних глазами любви.

Этот эксперимент требует особой выносливости, и лучше всего его проводить в более спокойное, менее возбужденное время суток. Когда нам это удается, это может считаться одним из наших самых высоких этических достижений.

Обычно мы решительно стоим на своей стороне, глубоко погружены в собственную точку зрения и склонны торговать устоявшимися и нравоучительными убеждениями. Тем не менее, очень иногда у нас есть сила смотреть на других людей через другую призму: мы замечаем, что их реальность, вероятно, будет намного сложнее и тоньше, чем мы ожидали вначале, и что, вопреки нашим импульсам, они могут заслуживать большего сочувствия и внимания, чем мы думали, даже если они причинили нам боль и разочаровали нас, даже если их поведение противоречит тому, что мы ожидаем, и даже несмотря на искушение назвать их идиотами и тупицами и двигаться дальше.

Взгляд на другого человека глазами любви включает в себя некоторые из следующих моментов:

– Воображение

Моралистическое мышление тесно отождествляет людей с их худшими моментами. Любовное мышление толкает нас в другом направлении, оно заставляет нас использовать наше воображение, чтобы представить себе, почему кто-то мог бы сделать достойный сожаления поступок и все же мог бы остаться подходящей мишенью для некоторой степени понимания и сочувствия. Может быть, они очень испугались, может быть, они были под давлением крайней тревоги и отчаяния. Возможно, они пытались сказать или сделать что-то еще, и это было все, что они могли сделать.

Те, кто смотрит с любовью, догадываются, что за яростными разглагольствованиями скрывается печаль и сожаление, а за напыщенностью и снобизмом-чувство невыносимой уязвимости. Они намекают, что ранняя травма и разочарование должны были стать фоном для более поздних прегрешений. Они будут помнить, что человек до них тоже когда-то был ребенком.

Любящий интерпретатор придерживается идеи, что сладость должна оставаться под поверхностью – вместе с возможностью раскаяния и роста. Они стремятся к смягчающим обстоятельствам; к любым частицам истины, которые могли бы бросить менее катастрофический свет на глупость и "гадость".

- Больно Не Плохо

Любовь-мышление отказывается верить, что когда-либо существует такое чистое и простое зло. Плохое поведение всегда является следствием обиды: тот, кто кричит, не чувствует, что его слышат, тот, кто смеется, однажды был унижен, у постоянного циника была вырвана Надежда. Это не альтернатива ответственности, это просто знание того, что плохое поведение должно быть ответом на рану, а не первоначальным стремлением.

Фундаментальный шаг любви состоит в том, чтобы в самых сложных ситуациях держаться за различие между явными неприятными поступками человека и теми достойными жалости мотивами, которые неизменно лежат в их основе.

- Это история, а не заголовок.

Моралистическое мышление любит заголовки; любовное мышление идет в поисках историй. ‘Злой супруг бросает семью " будет иметь свои истоки десятилетия назад, в старом доме, от рук неустойчивых родителей, когда невинность была впервые потеряна и стабильность разрушена. "Скандальный генеральный директор разрушает компанию" - это не история жадности или продажности, а история потерь, горя и психических заболеваний. Перед лицом карикатуры задача любви-правильное любопытство.

– Ребенок Внутри

Рассматривать других с любовью - значит всегда помнить о ребенке внутри них. Наш беззаконник может быть вполне взрослым, но их поведение всегда будет связано с их ранними годами. Мы так стремимся никогда не казаться снисходительными, обращаясь с кем-то моложе, чем они есть, что мы упускаем из виду необходимость иногда игнорировать внешние взрослые стороны других, чтобы воспринимать и сочувствовать сердитому смущенному младенцу, скрывающемуся внутри.

Когда мы находимся рядом с маленькими детьми, которые расстраивают нас, мы не объявляем их злыми, мы не давим на них, чтобы показать им, насколько они заблуждаются. Мы находим менее тревожные способы понять, как они пришли к тому, чтобы говорить или делать определенные вещи. Мы не так легко приписываем отрицательный мотив или среднее намерение маленькому человеку;мы ищем самые благожелательные интерпретации. Мы, вероятно, думаем, что они немного устали, или их десны болят, или они расстроены прибытием младшего брата. У нас есть большой репертуар альтернативных объяснений, готовых в наших головах.

Это совсем не то, что обычно происходит со взрослыми; здесь мы воображаем, что другие намеренно держат нас в поле зрения. Но если бы мы использовали детскую модель интерпретации, то наше первое предположение было бы совершенно иным. Учитывая, насколько незрелым неизбежно остается каждый взрослый, некоторые из движений, которые мы выполняем с относительной легкостью вокруг детей, должны навсегда оставаться актуальными, когда мы имеем дело с другим взрослым.

- Возможность возникновения трагедии

Моралистическое мышление уверено, что люди получают то, что они заслуживают. Любовь-мышление верит в существование трагедии, то есть в возможность того, что можно быть хорошим и все же потерпеть неудачу. Трагедия учит нас, что самые шокирующие события могут выпасть на долю более или менее невинных или же на долю тех, кто в среднем слаб и запутан. Мы не живем в должным образом моральной Вселенной, катастрофа в точках распределены на тех, кто не мог ожидать, что это будет справедливым исходом, учитывая то, что они сделали. Любовь-мышление принимает замечательную, пугающую и все еще слишком редко принимаемую возможность: эта неудача не предназначена для тех, кто является "злым".

– Терпение

Мыслители-моралисты быстро достигают своей уверенности; мыслители любви не торопятся. Они остаются безмятежными перед лицом явно невпечатляющего поведения: внезапная потеря самообладания, дикое обвинение, очень низкое замечание. Они инстинктивно тянутся к разумным объяснениям и ясно представляют себе лучшие моменты жизни в настоящее время безумного, но по существу милого человека. Они достаточно хорошо знают самих себя, чтобы понимать, что отказ от перспективы-это в высшей степени нормально и обычно не свидетельствует ни о чем, кроме проходящего отчаяния или истощения. Они не усугубляют лихорадочную ситуацию с помощью самодовольства, признака незнания себя слишком хорошо – и очень выборочной памяти. Человек, который стучит кулаком по столу или объявляет экстравагантные мнения, скорее всего, будет просто обеспокоен, напуган, голоден или просто очень восторжен: условия, которые должны справедливо вызывать сочувствие, а не отвращение.

- Погашение Функций

Мыслители любви считают, что у каждого есть сильные стороны наряду с их очевидными слабостями. Когда они сталкиваются с этими слабостями, они не приходят к выводу, что это все, что есть, они знают, что почти все на отрицательной стороне книги может быть связано с чем-то положительным. Они ищут немного более усердно, чем обычно, для силы, к которой сводящая с ума характеристика должна быть сдвоена. Мы достаточно легко видим, что кто-то педантичен и бескомпромиссен; в критические моменты мы склонны забывать об их основательности и честности. Мы можем так много знать о беспорядке человека, что забываем о его необычной степени творческого энтузиазма. Нет такого понятия, как человек, у которого есть только сильные стороны, но и нет никого, у кого есть только слабые стороны. Утешение заключается в отказе видеть недостатки в изоляции. Любовь строится из постоянно обновляющегося и мягко смиряющегося осознания того, что свободных от слабостей людей не существует.

– Мы Тоже Грешники.

Единственный величайший толчок к любящей перспективе по отношению к другим - это живое осознание того, что мы также глубоко несовершенны и в некоторых моментах совершенно очевидно безумны. Врагом великодушия является ощущение того, что мы, возможно, не виноваты – в то время как любовь начинается тогда, когда мы можем признать, что мы в равной степени идиоты, психически неустойчивы и ущербны. Это неявная вера в собственное совершенство, которая превращает некоторых людей в таких суровых судей

Глядя на мир глазами любви, мы вынуждены заключить, что не существует такого понятия, как просто плохой человек, и такого понятия, как монстр. Есть только вечная боль, тревога и страдание, которые переросли в злосчастное действие. Мы не просто проявляем доброту в этом понятии; это не просто упражнение в том, чтобы быть хорошим, это упражнение в том, чтобы добраться до истины вещей, которые могут – когда мы перейдем к деталям человеческой психологии – быть примерно и почти случайно одним и тем же.