Руководитель департамента самодурства всевластия Елена Мизулина продолжает будоражить умы простых россиян, путая тёплое с мягким и правильное с очень правильным, подчас смешивая всё это в один котёл и получая адскую смесь позитивного идиотизма.
Всё началось с законопроекта о возрастном цензоре компьютерных игр, предложенном Лигой безопасности интернета в мае этого года и заключающегося в маркировке виртуальных развлечений пометкой ограничения возраста, с которого человеку рекомендуется знакомится с предлагаемым игрой контентом.
Вчера, во время заседания профильного комитета, законопроект был отклонен, и мог бы быть исключен, если бы не «нужный человек», присутствовавший там. Причины отклонения не называются, однако вот, что говорит сама Мизулина о законопроекте, созданном в содружестве с сенаторами Людмилой Боковой, Александром Башкиным и Ахматом Салпагаровым:
«Комитет собирался его отклонить, но, благодаря тому, что участвовал и представитель нашего комитета, законопроект не был отклонен, он возвращен авторам. В качестве замечания в указано, что нужно устранить противоречия и включить в статью 11 ФЗ «О защите детей от информации» положение о том, что все, что касается компьютерных и видеоигр должно подлежать маркировке», - заявила Мизулина, отметив, что теперь комитет намерен внести поправки на рассмотрение в Госдуму до 1 февраля следующего года.
Противоречия были вызваны отсутствием конкретики в сфере сетевых игр, и, внимание, не прописан момент изъятия продукции без возрастных маркировок.
А теперь, возвращаясь к началу поста, обратим внимание на словосочетание «позитивный идиотизм».
Позитив действительно есть: создание возрастных цензов на различные продукты – вещь важная и необходимая. Благодаря ей мы избавились в кинотеатрах от малолетних детей, которых родители тащат на фильмы вроде «Джокера» или «Даллаский клуб покупателей», однако у нас ведь не бывает без подводных камней, правда?
Таким подводным камнем может стать аналог Ростеста, но только для игр: хотите быть представлены на российском рынке – платите за тест и последующую маркировку. Аналог акциза, если хотите. Изъятие продукции за отсутствие маркировки – это не борьба с пиратством, а борьба с непосредственным издателем, которого вынудят отдать продукт под оценку той же пресловутой Лиге безопасности интернета.
Разумеется, необязательно, что так будет, однако зачем производители игр изначально ставят возрастной ценз, а во всём мире уже давно принята система PEGI? Чтобы в России поставили свой? Ах, ну да, точно… Если что, красный – наш.
При этом под какими формулировками всё это подаётся - просто кромешный ад: по словам Мизулиной, именно игры стали причиной участившихся расстрелов в школах, колледжах и популяризации такого понятия, как «Колумбайн». А то, что причиной массового расстрела в Керчи было отсутствие взаимопонимания со сверстниками, взрослыми и учителями, а в самоподрыве 17-летнего Жлобицкого в здании ФСБ он обвинил сами правоохранительные органы – это, конечно же, влияние игр и никого другого.