«Служебный роман. Наше время», «Землетрясение», «Мамы», «С Новым годом, мамы», «Непрощенный» – и это далеко не полный список созданных им фильмов. Порой его картины подвергаются критике, однако большинство их принимает, любит, если не сказать больше – эти проекты, считаются едва ли не самыми успешными в России! Итак, сегодняшний гость «АТ» – российский режиссер, сценарист, продюсер Сарик АНДРЕАСЯН.
Сарик, с места в карьер: как вы пришли в кино и как «дошли до жизни такой»? Ну и, разумеется, на правах «ликбеза» пару слов о ваших корнях – откуда вы, как попали в Москву и т.д.
Я родился в Ереване и в возрасте четырех лет переехал с родителями в город Кустанай, который расположен на севере Казахстана. Там окончил школу, и уже потом мечты заставили меня уехать в Москву и начать учиться на режиссера. Спустя много лет проб и стараний мне доверили снять мой первый фильм. Он стал успешным, и с этого все началось.
Трогательная лирическая комедия «Мамы» и ее продолжение «С Новым годом, мамы!» стали милыми новогодними подарками для миллионов зрителей. Как родилась идея этого фильма?
Идея у этих фильмов очень простая – любовь к матери. Я сын, и хорошо знаю чувство благодарности и любви к родителям. Будем считать, что эти фильмы посвящены моей маме. В каждой новелле отображена именно эта составляющая.
Вопрос, который не могу не задать: как работалось с Аленом Делоном?
Волнительно и приятно! Через него я пожал руку всему мировому и особенно европейскому кинематографу.
У каждого поэта есть свой любимый стих, у художника – любимое полотно. Какие ваши картины стали для вас особенными?
Для меня особенными являются те фильмы, которые принесли мне успех! Важно, чтобы я был благодарен своим фильмам. Это как подросшие дети, которые ответили на твою любовь взаимностью и помогли тебе в старости. Мой самый большой успех – «Непрощенный» и «Землетрясение».
Вы сняли фильм о страшной трагедии – Спитакском землетрясении. Планируете ли еще картины на армянскую тему?
Я бы с удовольствием снял кино и про геноцид, и про Великую Отечественную войну, в которой мы потеряли около полумиллиона армян, но на своем пути я не встретил армянского бизнесмена или инвестора, кто бы хотел поддержать кинематограф.
Насколько сходятся ваши предпочтения как зрителя с тем, что вы делаете как режиссер?
Я делаю то кино, которое с удовольствием посмотрю сам! Я зрительский режиссер и уважаю своего зрителя так же, как и себя самого.
Вы снимали в США. Какие впечатления?
После успеха ряда моих фильмов мной заинтересовался продюсер Тоув Коистенсен, родной брат Хэйдена Кристенсена. Вместе мы решили делать фильм о братских взаимоотношениях, так как и у меня есть два старших брата. Это был волнительный и великий опыт. Возможно, лучшее время в моей жизни на данный момент! Надеюсь, что еще повторю…
Вернемся в Армению: как часто тут бываете?
Каждые три месяца навещаю папу с мамой. Чаще не могу – нет времени. Армению люблю, как и родителей! Рад, что могу заботиться о своей Родине, хоть и вдалеке и через искусство.
Есть ли у вас свое особенное место в Армении? С чего посоветуете туристам начать знакомство с нашей страной?
Пусть приезжают к моему папе! У него вино вкусное. (Смеется.) Армения вся красивая.
Пару слов о ваших творческих планах: что ожидать в ближайшее время?
У меня отснят фильм «Родина» про наших эмигрантов в США, после его выхода на экраны хочу взять перерыв и не снимать кино. Устал. Слишком рано начал и потерял азарт к 35 годам. Возможно, после перерыва он ко мне вернется.
Ну и напоследок: ваше новогоднее пожелание нашим читателям.
Оставайтесь людьми в любое время года, любите родителей, заботьтесь о детях, думайте о будущем и живите настоящим!