Найти тему

Итальянские истории: грабёж, беседы с психиатром и приёмный ребенок из России

Рим, безусловно, очень красив, но не очень-то безопасен.
Рим, безусловно, очень красив, но не очень-то безопасен.

В Риме мы ночевали в небольшом хостеле в районе вокзала Термини – это уже потом мы узнали, что место это не самое безопасное и останавливаться там не советуют. Возвращаясь поздними вечерами домой, мы нередко наблюдали огромные компании черных ребят, пьющих пиво на скамейках в парке. За неделю нашего пребывания в Вечном городе с нами, к счастью, ничего страшного не случилось – а вот нашему соседу по комнате не так повезло.

С молодым парнишкой из Копенгагена мы пересекались только вечерами, когда приходили с долгих прогулок. Он же, в свою очередь, возвращался с тусовок ранним утром и крепко спал допоздна, а потом собирался на следующую. Нам удалось только одним вечером нормально пообщаться – мы обсуждали цены на продукты в наших странах, а он хватался за голову, как же сильно отличаются зарплаты и цены в России и Дании. Словом, веселый и открытый парень, интересно было с ним поговорить.

Однажды утром он вернулся в комнату весь на нервах – на наши вопросы, что случилось, он рассказал, что у него украли телефон. Оказалось, что он шел в три часа ночи по нашему району, уткнувшись в последнюю модель айфона, а проходивший мимо хулиган, недолго думая, выхватил его телефон и дал деру. Оставшись без связи, датчанину пришлось в срочном порядке искать билеты до дома и покидать Рим.

Конечно, его можно понять – вряд ли в родной Дании, которая является одной из самых спокойных стран Европы, он привык опасаться темных переулков. Нам с другом было искренне жаль этого улыбчивого паренька и мы надеемся, что эта история чему-то его научила.

Граффити неподалеку от того самого района.
Граффити неподалеку от того самого района.

Вторая история случилась со мной совсем недавно – в апреле этого года. Я поехала открывать новую итальянскую визу в полном одиночестве, решив для себя обязательно съездить на море. Выбор пал на маленький городок под названием Сестри-Леванте, не такой туристический, как его ближайшие соседи из Чинкве-Терре. Кстати, если вы ищете тихое и красивое место на побережье Лигурии – возможно, вам стоит рассмотреть Сестри-Леванте :)

В 9 утра я забрела на пляж под названием Baia del Silenzio (по-русски – Залив тишины, звучит, правда?), где не было никого, кроме меня и еще одной итальянки средних лет. Мы познакомились и разговорились – женщину звали Кристина, она направлялась по работе в Геную и по дороге решила заехать на пару дней к морю.

Тот самый "Залив Тишины".
Тот самый "Залив Тишины".

Кристина оказалась очень интересной собеседницей – ей сорок пять, а в тридцать она кардинально поменяла свою жизнь, завершив карьеру успешного юриста и отправившись учиться на… кого бы вы подумали? Психиатра! Уже десять лет она работает в психиатрической клинике, вкладывая всю душу в такую нелегкую профессию. По работе Кристина часто делает проекты, и как раз-таки из-за одного из них она направлялась в Геную, чтобы пообщаться с профессором психиатрии.

Мы быстро сдружились и часто гуляли вместе в эти выходные, а в день отправления Кристина пригласила меня съездить с ней в Геную на машине, чтобы потом довезти меня до Милана. Я согласилась – Генуя в мой маршрут не входила, и совершить такое незапланированное путешествие было интересно.

Эта улица в Генуе напомнила мне чем-то Невский проспект - до сих пор не понимаю, почему :)
Эта улица в Генуе напомнила мне чем-то Невский проспект - до сих пор не понимаю, почему :)

Профессором психиатрии оказался старичок лет семидесяти пяти, в строгом пальто и с блестящей лысиной. Мы втроем зашли выпить кофе в местное кафе (итальянцы жить не могут без эспрессо в чашечках-напёрстках, это, наверное, тема для отдельной статьи!). Я не особо вникала в их дела, так как они обсуждали их на итальянском, на котором я знаю от силы пять слов. Но когда мужчина обратился ко мне по-английски, то, что он сказал, меня очень удивило.

«Мой сын родом из России».

Он рассказал мне, что тридцать лет назад ездил в Москву и взял там ребёнка из детского дома – так русский сирота Андрей стал итальянцем Андреа, и теперь ему сорок лет, он живет в Милане и не хочет съездить посмотреть на страну, откуда он родом. Профессор хотел бы сам свозить его в Москву и показать столицу, но Андреа говорит, что Италия стала для него домом, и другого дома он не знает. Сложно сказать, правильна ли его позиция, но мне кажется, что тут каждый решает сам для себя. Ведь не всегда дом – это то место, где ты родился.

Я обожаю собирать разные истории из городов и стран, где мне довелось побывать – ведь так интересно узнавать о том, как живут люди с другим менталитетом, чем занимаются и о чем мечтают.

Если тебе понравились истории и ты хочешь прочитать новые – ставь лайк и подписывайся :)