Слушал лекцию Альфонса Куарона, создателя «Дитя человеческого», «Гравитации» и ROMA. Он рассказал, что в его системе координат сценарий пишется либо три недели, либо тридцать лет.
Конечно, это фигура речи, но мысль важная.
Многие известные фильмы, которые вы знаете, были написаны менее чем за месяц. Например, «Бешеные псы» — дебютный сценарий Тарантино, который сделал его звездой и открыл ему дверь в индустрию.
Майкл Арндт написал сценарий «Маленькой Мисс Счастье» всего за три дня. Дэнни Рубин собрал сценарий культового «Дня сурка» за неделю. Подобных примеров много.
Но есть один важный момент — во всех случаях речь идет о первом драфте (или первом варианте). И Тарантино, и Арндт, и Рубин переписывали свои сценарии десятки и даже сотни раз — под продюсера, под режиссера, каст.
Надо понимать, что первый драфт — это всего лишь повод начать разговор и вообще работу над сценарием.
Есть знаменитая история, когда Питер Богданович прочел первый драфт «Бумажной луны» и сказал: «Прекрасный сценарий, осталось только его полностью переписать». В США действительно часто говорят, что на самом деле сценарий не пишется — он переписывается.
Хорошие сценарии пишутся месяцами и годами, но первый драфт — это необходимый рывок, который нужно сделать для того, чтобы все полетело. Имея на руках первый драфт, с вами будут разговаривать. Вас будут воспринимать как автора.
То же самое можно сказать и о сериалах: первый драфт пилота всегда выделит вас среди тех, кто пришел просто с заявкой.
Если у вас есть идея, которую вы давно вынашиваете, но вы не знаете, что с ней сделать — рискните написать первый драфт.
Сделайте это быстро. Получив сто страниц текста (или 55 в случае с сериалом) вы узнаете о своем будущем фильме гораздо больше, чем месяц назад.
Подписывайтесь на мой телеграмм канал - https://ttttt.me/dmitryabeziaev