Найти тему

Поезд в поезде: передвижной музей РЖД

Я с детства люблю технические музеи и при каждой своей поездке в другие города стараюсь их посещать. Поэтому когда музей сам приехал ко мне в город в виде передвижного выставочно-лекционного комплекса РЖД я, как человек увлекающийся и железнодорожным транспортом, не смог пройти мимо.

Примечание. В посте представлены фотографии, сделанные в 2017 году. Судя сайту ПВЛК расположение вагонов может меняться.

Первый вагон в составе - лекционный, однако в момент моего визита в нём были какие-то проблемы с освещением, поэтому поснимать там не удалось. Ничего особо интересного в это вагоне нет: сиденья для слушателей, плазменная панель на стене, да интерактивная модель звёздного неба на потолке.

Следующий вагон посвящён инновационному развитию РЖД или выражаясь человеческим языком демонстрирует с чего российские железные дороги начинали и что представляют на данный момент.

-2

Надпись на стене сообщает, что в вагоне можно ознакомиться с историей РЖД с 1837 года, однако кусок истории в добрых пять десятилетий куда-то пропал. Поэтому по соседству с бытом железнодорожников конца XIX века и паровозом Л соседствуют "Ласточки" и "Сапсаны".

-3

Макет поезда Siemens Velaro RUS, эксплуатирующегося в России под коммерческим названием "Сапсан". В настоящее время курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом, развивая на большей части пути скорость в 200 км/ч. Всего построено 16 составов, по 10 вагонов в каждом.

Внутри макета поезда обнаружилась моделька невероятного счастливого пассажира.

Рядом макет ещё одного представителя европейских скоростных поездов - "Аллегро", выпускаемого итальянским заводом Alstom. Эти поезда находятся в совместной эксплуатации РЖД и государственной железнодорожной компании Финляндии и курсируют по маршруту Хельсинки - Санкт-Петербург.

Замыкает тройку самый распространённый в России скоростной электропоезд "Ласточка", как и "Саспсан" разработанный компанией Siemens.

Далее следует самый интересный, на мой взгляд, вагон, посвящённый подвижному составу РЖД. В экспозиции вагона представлены локомотивы и вагоны, в настоящее время работающие на

-7

Двухэтажные вагоны, насчитывающие 64 спальных места вместо стандартных 36. В таких вагонах мне путешествовать ещё не доводилось, надеюсь, что их включат в состав будущего поезда Кисловодск - Севастополь.

-8

Дизель-поезд (или рельсовый автобус, кому как угодно) РА-2. Старший брат автомотрисы РА-1. Предназначен для перевозки пассажиров на неэлектрифицированных участках. За 10 лет производства было выпущено около 115 составов. С 2019 года в производстве находится более совершенная версия РА-3.

-9

ЭД4МКМ-АЭРО - модернизированная версия электропоезда ЭД4, предназначенная для доставки пассажиров в аэропорты московского авиаузла. Вместе с двухэтажными поездами "Штайдер" составляет основу подвижного состава "Аэроэкспресса".

-10

Один из самых мощных электровозов в мире - 2ЭС10, построенный российской компанией "Синара" при участии всё того же Siemens. Мощность двухсекционного локомотива 8800 кВт, может быть повышена до 12 600 кВт добавлением дополнительной, третьей секции.

-11

Младший брат 2ЭС10 - электровоз 2ЭС6. Столь монструозной мощностью как старшая версия не отличается, зато более распространён на просторах России. По состоянию на конец 2019 года выпущено чуть менее тысячи экземпляров.

-12

Первый серийный пассажирский электровоз постоянного тока, сделанный в России - ЭП2К. За 11 лет выпущено 410 локомотивов, эксплуатирующихся на Московской, Октябрьской и Западно-Сибирской железных дорогах.

-13

Модификация маневрового тепловоза ТЭМ18 с обозначением ДМ. От базовой версии отличается более совершенным оборудованием: от нового дизеля до улучшения шумо- и теплоизоляции кабины машиниста. На конец 2019 года выпущено чуть больше 1500 локомотивов.

-14

Один из самых редких российских маневровых тепловозов - ТЭМ31. С 2009 года было выпущено всего 10 локомотивов. В настоящее время эксплуатируются на Северо-Кавказской, Северной, Свердловской, Горьковской, Московской и Юго-Восточной железных дорогах.

-15

Отдельный стенд был посвящён грузовому подвижному составу РЖД. Здесь стоят макеты хопперов (вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов), а также пара полувагонов: универсального и специализированного для перевозки угля.

-16

Рядом макет станции московского метрополитена "Кропоткинская" с наземным вестибюлем.

Следующий вагон знакомит нас с инфраструктурой железных дорог.

-18

Так один из макетов наглядно демонстрирует, что один из важнейших этапов запуска ракеты-носителя - транспортировка к стартовой площадке - осуществляется железнодорожным транспортом.

Макет морского погрузочного терминала ещё раз напоминает нам, кто играет важнейшую роль в доставке угля к балкерам.

-20

Макет вокзала заявлена как интерактивная: на демонстрационном ролике здесь движутся люди и ходят поезда. Однако что-то пошло не так и во время моего визита модельки были неподвижны.

-21

В этом же вагоне должен был находиться космический скафандр "Сокол-КВ-2" и фрагмент челябинского метеорита, но в этот раз экспонаты находились на реставрации. Так что прилагаю фото скафандра, сделанные мной в 2014 году.

-22

Ну и какой же музей железных дорог без старых-добрых "Аммендорфов"! Пускай и в виде макетов.

-23

Следующий вагон показывает как выглядят рабочие места сотрудников железной дороги, управляющих процессом перевозок.

-24

Так выглядит рабочее место поездного диспетчера. На мониторы выводится информация о сигналах светофоров, скорости поездов и стрелочных переездах.

-25

В углу макет кабины электровоза ЭП1М. Я так и не понял, зачем он нужен, ведь в следующем вагоне установлен точно такой же.

Переходим в следующий вагон. Здесь установлены тренажёры, использующиеся в РЖД для подготовки специалистов.

Первый тренажёр используется для обучения машинистов электропоездов "Ласточка". Консоль и органы управления на ней в точности повторяют оригиналы из кабины настоящей "Ласточки". На консоли установлены настоящие органы управления, использующиеся для управления компьютерной моделью электропоезда.

-27

Следующий тренажёр имитирует кабину локомобиля КАМАЗ. Для полноты погружения здесь установлены четыре монитора (два по центру и два по бокам), имитирующие обзор из кабины грузовика. Тренажёр динамический, установлен на подвижной платформе, позволяющей, что называется своей пятой точкой чувствовать как грузовик разгоняется, поворачивает и тормозит.

-28

И наконец третий тренажёр - ещё одна кабина электровоза ЭП1М. Здесь, как в и тренажёре "Ласточки" расположение и функционал органов управления аналогично настоящим.

Рядом находится место инструктора, который следит за действиями инструктора, параметрами локомотива и путей, а также моделирует различные нештатные ситуации.

-29

Вагон под названием "Энергосбережение, энергоэффективность и экологическая безопасность". Здесь РЖД хвастаются тем какие они молодцы, как оптимизируют работу, что тратить на это поменьше ресурсов и поменьше вредить окружающей среде.

Предпоследний вагон рассказывает о работе железной дороги и её сотрудников в годы Великой Отечественной войны.

-31

В экспозиции вагона присутствуют макеты различных составов, использовавшихся в то время: от санитарных до транспортных.

-32

Железнодорожную артиллерию тоже не забыли - она представлена макетом орудия ТМ-3-12 калибром 305 мм.

-33

Отдельно стоит макет вагона-теплушки в разрезе. Такие вагоны использовались для перевозки лично состава до конца 1940-х годов.

-34

Последний вагон отношения к РЖД не имеет, здесь представлены разработки компании "Роснано". Вниманию посетителей представлены: наноневаляшка, наношпалы, нанобронежилеты и, внезапно, нанокактус.

-35

***

Больше материалов можно увидеть в моём канале, а мои фотографии 📷 (на разные тематики) можно увидеть в моём Telegram.

Материалы по теме:

Музей РЖД в Санкт-Петербурге: часть 1

Брошенный тепловоз ТГМ-40 в Ставрополе

Кладбище вагонов в Минеральных Водах

Списанные электрички в посёлке Рыздвяном

Заброшенная Абхазия: Платформа Абаата