Найти в Дзене
Логос

Обучение: определение, характеристики и типы обучения в области психологии

Процесс познания является непрерывным. Он начинается с момента рождения человека и продолжается до самой смерти. Мы все принимаем участие в учебных мероприятиях, направленных на развитие наших адаптационных возможностей в соответствии с требованиями меняющейся среды. Для того, чтобы научиться познавать, важны две вещи: Психологи в целом определяют обучение как относительно постоянные изменения в поведении, которые происходят в результате опыта. Обучение предполагает изменение поведения, которое может быть лучше или хуже. Такое изменение поведения должно происходить в результате практики и опыта. Изменения, обусловленные зрелостью или ростом, не могут рассматриваться как обучение. Такое изменение поведения должно быть относительно постоянным и продолжаться относительно долгое время. При максимально простом описании обучение характеризуется как процесс приобретения опыта. В сложной форме обучение можно охарактеризовать как процесс приобретения, удержания и модификации опыта. Он восс
Оглавление
https://pixabay.com/ru/vectors/мальчик-девочка-рука-об-руку-дети-160168/
https://pixabay.com/ru/vectors/мальчик-девочка-рука-об-руку-дети-160168/


Процесс познания является непрерывным. Он начинается с момента рождения человека и продолжается до самой смерти. Мы все принимаем участие в учебных мероприятиях, направленных на развитие наших адаптационных возможностей в соответствии с требованиями меняющейся среды.

Для того, чтобы научиться познавать, важны две вещи:

  1. Наличие стимула к изучению;
  2. Врожденные склонности, эмоциональные и инстинктивные. Человек продолжает учиться на всех этапах жизни, конструируя или восстанавливая жизненный опыт под влиянием эмоциональных и инстинктивных настроений.

Психологи в целом определяют обучение как относительно постоянные изменения в поведении, которые происходят в результате опыта.

Обучение предполагает изменение поведения, которое может быть лучше или хуже. Такое изменение поведения должно происходить в результате практики и опыта. Изменения, обусловленные зрелостью или ростом, не могут рассматриваться как обучение. Такое изменение поведения должно быть относительно постоянным и продолжаться относительно долгое время.

  • Джон Б. Ватсон - один из первых мыслителей, который доказал, что изменения в поведении происходят в результате обучения. Считается, что Ватсон является основателем Поведенческой школы мысли, которая приобрела известность примерно в первой половине 20 века.
  • Гейлз определил обучение как изменение поведения, которое происходит в результате опыта, а также обучения.
  • Ворон определяет обучение как процесс приобретения знаний, привычек и установок.
  • Согласно E.A., Peel, обучение можно охарактеризовать как изменение личности, происходящее в результате изменения окружающей среды.
  • Клаусмейр описал обучение как процесс, который приводит к некоторым изменениям в поведении в результате определенного опыта, обучения, наблюдения, активности и т.д.
https://pixabay.com/ru/photos/книги-азия-дети-мальчиков-1822474/
https://pixabay.com/ru/photos/книги-азия-дети-мальчиков-1822474/

При максимально простом описании обучение характеризуется как процесс приобретения опыта.

В сложной форме обучение можно охарактеризовать как процесс приобретения, удержания и модификации опыта. Он восстанавливает взаимосвязь между стимулом и ответными мерами.

Это метод решения проблем, связанный с адаптацией к окружающей среде.

Она включает в себя весь спектр видов деятельности, которые могут оказывать относительно постоянное воздействие на человека.

Процесс обучения направлен на

поэтапное накопление, сохранение и развитие опыта, поэтапное обобщение как старого, так и нового опыта для создания новой модели поведения.

Обучение касается когнитивных и эмоциональных аспектов. Процесс приобретения знаний является когнитивным, любое изменение эмоций аффективным - приобретением новых привычек или навыков.

Виды обучения

Обучение в движении.

Наши повседневные занятия, такие как ходьба, бег, вождение и т.д., необходимы для обеспечения полноценной жизни. Эти действия в значительной степени связаны с мышечной координацией.

Вербальное обучение.

Связано с языком, который мы используем для общения, и различными другими формами вербальной коммуникации, такими как символы, слова, языки, звуки, цифры и знаки.

Концептуальное обучение.

Эта форма обучения связана с когнитивными процессами более высокого порядка, такими как интеллект, мышление, рассуждения и т.д., которым мы учимся с самого детства. Концептуальное обучение включает в себя процессы абстракции и обобщения, что очень полезно для идентификации или распознавания вещей.

Дискриминационное обучение.

Обучение, в котором проводится различие между различными стимулами с помощью надлежащих и различных мер реагирования, рассматривается как стимул к дискриминации.

Изучение принципов.

Обучение, основанное на принципах, помогает наиболее эффективно управлять работой. Обучение, основанное на принципах, объясняет взаимосвязь между различными концепциями.

https://pixabay.com/ru/photos/ноутбук-женщина-образования-3087585/
https://pixabay.com/ru/photos/ноутбук-женщина-образования-3087585/

Обучение установкам.

Отношение формирует наше поведение, поскольку наши позитивные или негативные установки основаны на нашей предрасположенности к тому или иному поведению.