ВЦИОМ порадовал объективностью: узнал у сограждан мнение о государственных мерах повышения качества медпомощи и что сами граждане делают для здоровья. Меры контроля за докторами предлагаются строгие, чтобы и зарплата зависела от результата (38% «за»), и слежка за каждым шагом (35%), и ответственность за эффект (31%). Если что, то сразу в прокуратуру (42%), к главврачу (36%) и на горячую линию Минздрава (32%). Сами для себя обыватели… ни хрена не делают.
Осознают сограждане, что надо бы поберечь себя, но «следят за организмом» 12%, принципы ЗОЖ пущены под откос: 46% положили на физическую активность, 43% недосыпают, 41% не отдыхает, 32% едят что попало. А доктор вынь да положь им здоровье на блюдечке с каёмочкой или напишут жалобу куда надо, или просто настучат в соцсети, а журналисты подхватят и понапишут.
Генерал Анатолий Сазонов из Следственного комитета, объясняя патологическую активность ведомства, указал на источник греха - СМИ: «Искусственно раздутая проблема <…> По каждому сообщению мы обязаны провести процессуальную проверку. Закономерно, чем больше сообщений — тем больше уголовных дел». За первые полгода написали на врачей 3347 заявлений, из коих вытекло 1227 уголовных дел.
«Как известно, происшествия, связанные с причинением вреда здоровью или гибелью граждан в медицинских учреждениях, всегда вызывают большой резонанс и обсуждаются в СМИ с различных позиций. Однако чаще всего такие оценки не имеют ничего общего с истинными обстоятельствами происшествия. Следственный комитет придерживается позиции не вступать с кем-либо в полемику на стадии предварительного расследования, минимизируя информацию о ходе расследования до завершения всех следственных действий», - объясняет позицию СК пресс-служба.
Респект столичному Депздраву за осознание чиновничьей глупости, потому что уволил не подумав, но «не связывает увольнение Сармосян М.А. с возбуждением и расследованием уголовного дела о халатности, а тем более с состоявшимся арестом бывшей заведующей. Избранная судом в отношении Сармосян М.А. самая строгая мера пресечения в виде заключения ее под стражу стала для медицинской общественности настоящим потрясением». Они не продумали последствий рокировки, а силовики сделали выводы.
Замечательно, что Минздрав никому ничего не разъясняет, ведь на хорошего врача жалобы не пишут - на невролога Скворцову же не писали. Министр всегда и везде находит нарушения, но не видит причину. РМАПО у почти 45% своих 320 слушателей нашла среднюю степень синдрома выгорания, у остальных – высокую. К СЭВ в 47% приводила суточная работа, в 52% - совмещение должностей, в 87% - «высокая степень самостоятельности». Последний критерий можно было поименовать как «всем на доктора плевать».
Измочаленного работой и наплевательским отношением врача подкарауливают профессиональные и личные проблемы, агрессивные пациенты с непримиримыми родичами, алчные до скандала журналисты и ретивые следователи с прокурорами. И как ему в этом мире зла выжить и творить добро для людей, не видящим в докторе человека?