Давайте раз и навсегда разберемся в плюсах и минусах автозапуска автомобилей.
Конец декабря, стрелки термометров не опускаются ниже −5 ℃, но уже сейчас во дворах по утрам можно встретить пустые заведенные автомобили. Некоторые прохожие с опаской и недоверием обходят их стороной, а другие по пути к своей «ласточке» замирают в размышлении... В этот самый момент все они думают о системе автозапуска пустого автомобиля и сомневаются: «А стоит ли?!»
Неоспоримые плюсы:
- Теплый салон, особенно сидения;
- Экономия времени;
- Система оповещения и контроля ТС (вариант сигнализации с контролем через смартфон — верх удобства);
- Контроль заряда аккумулятора (дорогие системы позволяют вам следить за автомобилем в любой момент и на любом расстоянии, что позволяет включить авто и подзарядить аккумулятор при необходимости).
Очевидные минусы
- Дорого (готовьте 30 тысяч за установку и саму систему с многоуровневой авторизацией, диагностикой и умным управлением);
- Риск угона (это актуально для дешевых систем, где второй комплект ключей используется для обхода штатной блокировки.)
Мифы «о прогреве»
Вся реклама устройств автозапуска рассказывает вам о риске повреждения двигателя при холодном старте. Звучит правдоподобно. Эксперты же советуют недолго прогревать двигатель: заведите и займитесь чисткой автомобиля от снега, а затем смело отправляйтесь в путь. В дороге прогрев двигателя будет эффективнее. Рекомендуется бережная эксплуатация на низких оборотах первые минут 10-15. Такой режим также позволяет сократить количество вредных выбросов в разы, чем при долгом прогреве.
Если вы живете в регионах, где зимняя температура всегда ниже −20℃, то лучше рассмотрите вариант отдельной системы прогрева двигателя, такие уже давно присутствуют на рынке.
В эпоху беспроводных технологий и умного дома автозапуск — просто еще один элемент, который может упростить повседневные хлопоты. Переплачивать ли за удобство? Решать каждому.