Найти тему
Хижина мизантропа.

Жила была девчонка со звонким голоском, или - иностранные агенты в Ленингадском роке. :)))

Добрый день.

Жила была девчонка, со звонким голоском.

Родилась наша героиня в июле 1960-го года в районе Беверли-Хиллз, совсем американского города Лос-Анджелес и надо такому случиться, что эта родившаяся, в далёком от Питера краю барышня - оказала эпохальное влияние на развитие всего Ленинградского рока и добавила свою толику в Горбачёвскую перестройку. Вам уже должно быть понятно, что речь сегодня пойдёт о Джоанне Филдз, более известной нам под именем - Джоанна Стингрей.

Её отец в шестидесятые годы снял документальный фильм, что-то там про угрозу коммунизма и с самого раннего детства предупреждал маленькую Джоанну: - "Не ходи деточка за железный занавес гулять, там тебя плохому научат". Тем, кто сведущ в детской психологии - сразу станет понятно, что мощнее посыла для непреодолимого желания побывать за "железным занавесом", чем запрет родителей - придумать сложно. Но сами понимаете - тогда всё было не очень просто.

Первая возможность побывать в СССР у Джоанны появилась, когда она училась в старших классах школы. Но тогда у её мамы не оказалось денег на эту поездку. Ну или так решил бог рок-н-ролла. Вообщем - барышня росла. И росла, видимо, весёлой девчонкой. Параллельно с учёбой в Университете Южной Калифорнии, Джоанна в 1983 году записывает макси-сингл. На обложке только её имя - Джоанна. Немного ранней Синди Лопер немного веселья. Четыре коротеньких песенки, которые доступны в яндексе в переиздании , послушаем:

Альбомчик не произвёл переворота в музыке, но мы его вспомнили. :))

В 1984 - году у сестры Джоанны, которая обучалась в Лондоне, появилась возможность съездить в СССР. Сестрёнка предложила скататься вместе. Так будет менее страшно за "железным занавесом", да и от ужасного КГБ отбиваться будет легче. Друг сестры, эмигрант из СССР, сказал Джоанне, что и за занавеской есть рок и если ей интересно, она может позвонить самому крутому музыканту Ленинграда - Борису Гребенщикову и дал его телефон. Так началась судьбоносная поездка Джоанны Стингрей, тогда ещё Филдз, в СССР.

Побывали они тогда с сестрой в Москве и Ленинграде. Москва показалась барышням холодной и неприветливой. знакомых-то там у них не было. А вот в Ленинграде Джоанна дозвонилась до Бориса Гребенщикова, который и затащил девчонок в Питерское "рок-подполье".

Та атмосфера которая царила в этой компании, а может портвейн, оказали такое впечатление на музыкальную американку, что она решила продолжить знакомство с этими интересными людьми. И ещё её обещали сводить в Ленинградский рок-клуб, не на квартирник а на настоящий концерт. Так вот и получилось, научили девушку плохому за железным занавесом, и заразили странной болезнью - любовью к русскому року. А лекарство от этой болезни - только одно, регулярно принимать порции этой музыки и желательно на концертах. Вот и пришлось "бедной" девушке уже через два месяца ехать обратно в Ленинград за очередной порцией противоядия.

Так и повелось.

Джоанна за порцию этой вакцины возила нашим музыкантам инструменты, шмотки, примочки и вообще помогала как могла. Её доставали и в КГБ и в ЦРУ, не те ни другие не могли понять, чем больна эта девушка. А она болела русским роком и , возможно, русскими музыкантами. :))) Её мужьями побывали и Юрий Каспарян, гитарист "Кино", и Александр Васильев, барабанщик группы "Центр".

Теперь о прозвище - Стингрей. В переводе на русский Stingray - скат. Это прозвище она получила когда в 1985-86 году вывозила тайком на запад, записи наших рок-групп. Там была детективная история, тексты и рисунки обложек пластинок вывозились в подкладке сапогов - дутиков, плёнки прятались в потайные карманы кожаной куртки Джоанны. Видимо выглядело всё это достаточно забавно. хоть и было достаточно опасно, вот и получила Джоанна своё прозвище - Стингрей. Но, самое главное, в результате этих рискованных мероприятий 26 июня 1986 года на небольшом лейбле Big Time Records вышел двойной сборник Red Wave. На нём были представлены коллективы Аквариум, Кино, Алиса и Странные игры, заменившие в последний момент группу Зоопарк — на каждый из них было отведено по стороне виниловой пластинки.

Выпуск этой пластинки не прошёл даром для Джоанн, ей несколько месяцев отказывали в визе на въезд в СССР. Особенно обидно, что у неё уже была назначена дата свадьбы с Юрием и её не пускали на собственную свадьбу. Но на этом я закончу рассказ о истории Джоанн, оставлю вам ссылку на её собственный рассказ о тех временах, жмите.

На моё удивление в доступе на яндексе этого сборника нет, полюбуйтесь хоть на обложку. :)
На моё удивление в доступе на яндексе этого сборника нет, полюбуйтесь хоть на обложку. :)

Надо сказать, что наши музыканты любили Джоанну. Именно у нас она воплотила многие свои творческие замыслы, писала музыку, снимала клипы, давала концерты. В её клипах с удовольствием снимались наши рок- звёзды. Вот например:

Какие все молодые и... живые.

Теперь моя история.

Год был 1987 или 88, или осень или ранняя весна. Я, частенько ошивался в рок-клубе. Там таких бездельников, не попавших в рок-клуб как музыканты, но примелькавшихся в тусовке, хватало. Временами нас просили помочь то-там то тут. Например на концертах просили посидеть на ступеньках, которые ведут из зала на сцену. Устройство сцены, в рок-клубе было таково. Перед сценой была оркестровая яма, которая не давала к ней подойти, а слева и справа от ямы были проходы на сцену. Обычные несколько ступенек по которым можно было из зала подняться на сцену и пройти за кулисы/в гримёрки или подбежать во время концерта и броситься на шею кумиру. Вот во избежании таких "близких контактов", во время концертов популярных групп и сажали на ступеньки "сторожей".

В тот вечер таким сторожем был я. Сидел я на правых ступеньках, если смотреть из зала, или на левых - если смотреть со сцены. Задача моя была понятна, не допустить прорыва фанатов. А концерт ожидался - "Кино". Понятно, что про Джоан Стингрей мы все уже знали, но для нас она была ещё более далека чем рок музыканты. Американка, продюсер, выпустила на западе диск с записью Ленинградского рок-клуба, тусуется с нашими музыкантами - небожительница да и только. Она, конечно мелькала в клубе, но портвейна с ней попить не удавалось. :))) Так что на появление на первом ряду барышни с яркой причёской и в пиджаке лацканы которого были обшиты зелёным галуном - я внимания не обратил. Да и подошла она уже после начала концерта.

А на сцене зажигало Кино. Этот концерт был ещё до выхода Группы крови и я не помню, что-бы Виктор играл что-то новое. Кино рвало зал боевиками: - Троллейбус, Последний герой, Саша. Народ визжал, я сидя на сцене в трёх-пяти метрах от Виктора качался в медитации Транквилизатора, я кстати тогда впервые увидел Виктора без гитары. Ещё, вроде был - "Сегодня над нами пролетит самолёт ". За ударными стоял Сергей Бугаев Африка, тогда ещё особо никому не известный. Вообщем концерт кипел, я фанател, точнее бдительно следил за порядком. :))) И приторчав от концерта, я совершенно пропустил тот момент когда, Виктор прокричал в микрофон что следующую песню они споют вместе со своей американской подругой Джоан Стингрей.

Краем глаза я заметил, что к защищаемым мной ступенькам метнулась стремительная фигура непонятных очертаний. Я сидел в пол оборота, левым боком к залу. Среагировав на помеху слева, я раскинув руки принял на грудь бегущего персонажа, а поскольку сидел на ступеньках и привстать не успел, то уткнулся носом практически в пупок а захватил прорывавшегося на сцену практически за афедрон. :))) И вот таким образом я собираюсь убрать нарушителя спокойствия со ступенек. И тут сверху до меня доносится возмущённый голосок: - "Ай эм, Джоан! Мнье на сцену! Пропустьи!"

А мне - хоть Джоан, хоть Горбачёв, хоть Алла Пугачёва - мне сказали на сцену никого - я стеной и стою. Так и держал дёргавшуюся Джоанн пока ко мне не подошёл Каспарян и тронув меня за плечо не сказал: - "Пропусти, она с нами петь будет" - и добавил - "Это Джоан Стингрей". Вот тут я и сел обратно на пол. :))) А Джоанна побежала петь залихватскую песню с Виктором Цоем.

Так вот я подержался за "лацканы пиджака Джоан Стингрей." :)))

Ну и закончу я песенкой которая хоть и вошла в Чёрный альбом, написана была раньше и точно звучала на том концерте.

Спасибо всем кто дочитал. Следите за собой.

С уважением. Мизантроп.