Что же происходит с авиа-гигантом??? В этой статье рассмотрим положительные и негативные события.
737 МАХ
По сообщениям, Комиссия по ценным бумагам и биржам ведет финансовые расследование , связанное с прекращением полетов самолета. Конгресс, министерство юстиции, ФБР и офис генерального инспектора Департамента транспорта также пытались выяснить, предоставил ли Boeing вводящую в заблуждение информацию о 737 Max регуляторам и клиентам.
Муйленбург (CEO Boeing) дал показания перед Комитетом Сената по торговле, науке и транспорту 29 октября и Комитетом Палаты представителей по транспорту и инфраструктуре 30 октября. Членам палаты были представлены целый ряд новых сообщений, в том числе документ Boeing, отправленный в Федеральное авиационное управление после авиакатастрофы Lion Air, в котором имелось предупреждение, о том что потеря датчика единого угла атаки может быть «потенциально катастрофической».
На слушаниях в Комитете по транспорту и инфраструктуре дома в декабре бывший сотрудник Boeing Эдвард Пирсон дал показания о том, что 737 Макс предупредил, что он послал руководству, что перегруженные работой сотрудники делают ошибки. Также во время слушания Стивен Диксон, новый глава FAA, выразил недовольство высшим руководителям.
Между тем, Китай по-прежнему обеспокоен по поводу аэрокосмического гиганта. Это крупнейший в мире рынок новых самолетов. Хотя заказы выполняются годами и десятилетиями, комбинация проблем 737 Макс и напряженности в торговле между США и Китаем делает акции Boeing уязвимыми. Фактически из-за отсутствия заказов из Китая Boeing планирует снизить производительность 787 Dreamliner до 12 в месяц с 14 в месяц в течение двух лет, начиная с конца 2020 года.
Чиновники подозревают, что проблемы возникшие со сложной Системой увеличения характеристик маневрирования привели к авиакатастрофе в Эфиопии, а также к авиакатастрофе в октябре на Lion Air. В совокупности в результате двух аварий погибли 346 человек.
Самолеты Boeing 737 Max с марта 2019 прекратили свои полеты, и Муйленбург ушел с поста председателя, чтобы больше сосредоточиться на кризисе.
Авиаперевозчики продолжали заказывать 737 МАХ в ходе авиасалона в Дубае, который прошел в ноябре. Казахстанская авиакомпания Air Astana подписала письмо о намерениях приобрести 30 самолетов Boeing 737 Max для своего нового бюджетного подразделения FlyArystan.
Последние новости с приостановкой производства 737 МАХ начиная с января 2020 обрушили котировки компании. Даже решение о сохранении уровня дивидендов (хотя часть инвесторов ожидала даже их рост, что невообразимо в текущих условиях) не привело к развороту котировок.
Основная задача Boeing сейчас - вернуть 737 Max в эксплуатацию, что приводит к задержкам в других проектах. Например, компания откладывает дебют модели 777 X (Boeing 777X — последний из серии дальнемагистральных, широкофюзеляжных, двухдвигательных самолётов семейства Boeing 777 разработанный американской компанией Boeing) из-за задержек, связанных с производством двигателя.
Ключевой этап испытаний 777X был приостановлен в сентябре после взрыва (взорвались двери самолета), и в следствие чего Boeing перенес первую поставку самолета на 2021 год с 2020 года.
Еще один удар по самолетам серии 777, Qantas выбрал Airbus A350-1000 вместо Boeing 777 для самого длинного полета в мире.
Затем в ноябре Национальный совет по безопасности на транспорте рекомендовал Boeing перепроектировать кожухи двигателя своего самолета 737 Next Generation после того, как пассажир погиб на юго-западном рейсе 1380 в апреле 2018 года.
Новости оборонного бизнеса Боинг носят смешенный характер
Оборонный бизнес Боинга также сталкивается с негативными новостями. Заправщик KC-46 (Boeing KC-46 является военным самолётом-заправщиком и стратегическим транспортным самолётом, разработанным компанией Boeing на базе авиалайнера Boeing 767. В феврале 2011 года самолёт был выбран ВВС США для замены устаревших KC-135 Stratotanker.) более чем на два года отстает от графика и обошелся Boeing в 3,5 миллиарда долларов.
Но бюджет ВВС на 2020 год включил в себя восемь обновленных истребителей Boeing F-15X. Будущие бюджеты могут принести компании заказы на 18 самолетов в год до 2024 года на сумму 7,8 миллиардов долларов.
Boeing также производит F / A-18 Super Hornet для военно-морского флота США и иностранных покупателей. А в прошлом году он выиграл контракт ВВС на производство тренажера T-X, который теперь называется T-7 Red Hawk, который имеет большой потенциал продаж в США и за рубежом.
Уже в эту пятницу 20.12 Космический корабль Boeing Co Starliner совершает свой первый в истории полет в космос, при этом НАСА планирует провести в пятницу запуск первой миссии корабля - полет без экипажа на Международную космическую станцию. Если Boeing и SpaceX смогут доставлять астронавтов на Международную космическую станцию, начиная со следующего года, они будут совершать первые орбитальные полеты человека в космос, которые возобновятся с территории США после окончания программы НАСА в 2011 году.
Итоги
Все эти факты оставляют смешанные чувства при принятии решения о покупке акций Боинг сейчас. На мой взгляд удачный запуск ракеты может придать импульс акциям, но в среднесрочном горизонте негатив с 737 МАХ, штрафами и издержками может оказать существенное давление на котировки компании. Акции BA упали ниже своих 50-дневных и 200-дневных линий в декабре после того, как руководство объявило о прекращении производства 737 Max. После обвала некоторые инвестиционные эксперты считают уровень цены в 320$ - хорошим входом на долгосрок. Наверное это так, но лучше дождаться разрешение на возобновление полетов 737 МАХ, следующий отчет компании наверняка будет неутешительным.
Удачных инвестиций, автор канала Максим Соболев.