В комментариях мне иногда попадаются высказывания типа" сперли","срисовали". Хоть я и не являюсь дипломированным авиационным специалистом , могу сразу сказать что это чушь.
Самолеты спроектированные во второй половине 20 века настолько насыщены узлами и системами, настолько продуманы , что скопировать их сложнее чем спроектировать заново. Известно сколько сложностей было у КБ "Туполева" при копировании Б-29, при том что у них было три образца (по некоторым сведениям четыре) и ресурсы всего авиапрома СССР. И всё равно часть систем на Ту-4 поставили свои.
Это я к тому , что разговоры о копировании VC10 не более чем досужие домыслы и на самом деле это очень разные самолеты.
Сравнивать будем с Ил-62 до модернизации, поскольку он ближе к VC-10 по времени создания.
Итак: первый полет VC-10 29 июня 1962 года, Ил-62 - 3 января 1963 года.
То есть разница всего в полгода, за которые самолет точно не спроектировать.
VC-10, длина 48 м , размах крыла 44,5.Площадь крыла 272 м.Диаметр фюзеляжа 3,7
Ил-62, длина 53 м, размах крыла 43,2. Площадь крыла 279 м. Диаметр фюзеляжа 3,75
Тут данные похожи.Теперь в чем разница:
VC-10 максимальный взлетный вес - 146,5 т, пассажировместимость 150 чел, дальность с максимальной загрузкой 8100 км
Ил-62 максимальный взлетный вес - 161 т, пассажировместимость 168 чел, дальность с максимальной загрузкой 6950 км
Ещё одно существенное отличие: для Ил-62 была спроектирована дополнительная хвостовая опора, которая использовалась для стоянки и руления пустого самолета, что позволило уменьшить площадь рулевых поверхностей и отказаться от бустеров, что в свою очередь увеличило надежность самолета.
Также Ил-62 не имел предкрылков , вместо этого на передней кромке есть наплыв , похожий на "клюв".
По количеству построенных (всех модификаций) 289 против 54 , Ил-62 однозначно впереди.
По времени эксплуатации тоже: на данный момент летает приблизительно 12 самолетов Ил-62М . VC-10 в гражданской версии летали до 1981 года , а в версии топливозаправщиков - до 2013.
Мне кажется напрашивается подробный рассказ как про создание Ил-62 , так и про историю VC-10