Практически, оказался тут я случайно. Должен был ехать на бэйс фестиваль в Сараево - прыгать с небоскрёба недалеко от американского посольства, но что-то пошло не так... Фестиваль отменили, а билеты у меня уже были куплены (ибо стараюсь заранее брать). Ну и думая, с чего бы прыгнуть в регионе, узнал о том, что недалеко от Подгорицы строят новый мост, высотой, по докладам информатора, метров 160. Кроме этой информации у меня была только точка в Гугл-мапс. Ну что - надо заценить, решил я))). По прилёту в Сараево я взял в аренду тачку и поехал в соседнюю Черногорию.
Особо искать объект не пришлось - прямо из машины его заметил...
Я бы даже сказал - мимо не проедешь))
Прямо на стройплощадку можно проехать на машине, без всяких ограничений. Ну то есть там есть будка со сторожем и открытый шлагбаум. Около крана, того что на фото выше ещё одна будка. Потом производственные цеха, бетонный заводик, стоянка строительной техники, пожарная машина. Происходит какой-то движ, но на меня внимания никто не обращал. Мост в Черногории строят китайцы. Я поздоровался с одним китайцем, явно не простым рабочим. Он любезно ответил на мои олбанские вопросы про мост, сколько высотой он и т.п... Далее дорога шла вдоль жилого городка для строителей и обратно вливалась в местную дорожную сеть без каких либо кпп.
Местный дедушка - сторож тоже был ко мне мил и приветлив, и тоже не делал никакой тайны. Он поведал мне, как китайцы работают, какой график и т.п..
Плакат у сторожки поведал мне, что китайцы стоят тут не только мост, но и всю платную дорогу "под ключ".
Магистраль Бар-Боляре (черногорская часть, далее платняк пойдёт до Белграда) начали строить в 2015 году. По ходу трассы будет возведено 107 мостов и виадуков, и 48 тоннелей длинной до 3 километров. Узнав вот это вот всё - я подумал, что не плохо было бы найти еду и место чтобы уложить парашют))
В непосредственной близости от моста была найдена кафана, в которой я получил и стол и вай-фай, прибежище, туалет и место для укладки.
Уложившись и покушав настроение моё улучшилось, и остаток дня я решил поглядеть чего там китайцы настроили.
Короткий двух часовой вояж выявил бурную деятельность. Ездили машины с рабочими, грузовики... то тут, то там видны были части масштабного строительства.
И всё это строительство было вплетено в удивительную, чудную балканскую глубинку.
Потрясающие виды на горы, догоняющая меня гроза и железнодорожный мост через каньон Малой Речки
В принципе, осмотреть интересные объекты стройки, какой нибудь тоннель например, не составит большого труда, но меня интересовал мост, и с наступлением темноты я поехал под него.
Я проехал мимо опоры метров 200, развернул машину мордой на мост и немного позалипав, завёл будильник на 4 утра, лёг спать. Тут и сказочке конец, дочитал кто - молодец! В следующей части я заберусь на строящийся мост, прогуляюсь по стреле крана, ну и конечно, с них прыгну... Ясче будзе!