Вчера Boeing объявил о приостановке производства самолётов семейства 737 Max. Принятое решение объясняют продлением сертификации до следующего года, неопределённостью в отношении её сроков и условий.
"Благополучно вернуть 737 Max в эксплуатацию - наша первостепенная задача, - говорится в заявлении Boeing. - Мы понимаем, что процесс принятия решения о возвращении 737 Max в эксплуатацию должен быть в высшей степени аккуратным и тщательно проработанным, чтобы удостовериться в том, что регуляторы, заказчики и пассажиры чувствовали уверенность".
Boeing собирается сосредоточить свои усилия на доставке уже готовых самолётов, для минимизации потерь от простоя производства.
На прошлой неделе в Конгрессе США состоялись слушания, где было сказано, что американские авиационные власти после катастрофы 737 Max в Индонезии, в октябре 2018 года, были осведомлены о риске повторения инцидента.
Анализ, проведенный Федеральным управлением гражданской авиации США показывал, что таких катастроф могло произойти не меньше десятка. Катастрофа в Индонезии унесла жизни 189 человек, катастрофа в Эфиопии, в марте 2019 года, 157 человек.
Акции компании Boeing на фоне новостей о приостановке производства опустились на 4% (до $327 за акцию). На данный момент готово к отправке более 400 самолётов серии 737 Max, немалую часть которых, ожидают отечественные авиаперевозчики.
В ближайшее время, им предстоят тяжелейшие переговоры. Самолёты куплены, по большей части в кредит, построены, но забрать их нельзя, так как введён запрет на их полёты практически во всём мире. Когда им разрешат летать неизвестно, а вот за кредиты нужно платить уже сейчас. Возможно скоро, из телевизора нам расскажут, что нужно срочно спасать из-за "проклятых американцев" очередную авиакомпанию, которая взяла кредиты на американские самолёты. А пока любуемся самолётами Boeing 737 MAX в ливрее "Уральских Авиалиний" с Бермудской пропиской. Год назад за контракт на 14 боингов и 5 аэробусов, владелец компании получил статуэтку "Человек года".