Найти в Дзене

Флагман адмирала Нельсона "Виктория".

104-пушечный линейный корабль первого ранга Королевского флота Великобритании. Был флагманским кораблем в Трафальгарском сражении, во время которого был смертельно ранен командующий британским флотом адмирал Горацио Нельсон, державший свой флаг на "Виктории". "Виктория" была спущена на воду в 1765 году, но установка вооружения и активная служба началась только 1778 году , во время Американской революции. Служба корабля продолжалась до 1811 года, под конец службы использовался как транспортный корабль. Несмотря на то что "Виктории" было уже больше 50 лет, ее корпус находился в превосходном состоянии. После списания корабля все стали относиться к нему как к памятнику и в 1815 году на "Виктории" был произведен капитальный ремонт. После ремонта корабль в течении целых 100 лет простоял в Госпорте, недалеко от Портсмута. На нем проводились ежегодные торжества посвященные адмиралу Нельсону и Трафальгарской битве. Однако время давало о себе знать,корпус корабля постепенно разр
Корабль-музей "Виктория" в Портсмуте.
Корабль-музей "Виктория" в Портсмуте.

104-пушечный линейный корабль первого ранга Королевского флота Великобритании. Был флагманским кораблем в Трафальгарском сражении, во время которого был смертельно ранен командующий британским флотом адмирал Горацио Нельсон, державший свой флаг на "Виктории".

"Виктория" была спущена на воду в 1765 году, но установка вооружения и активная служба началась только 1778 году , во время Американской революции.

Рисунок строительства "Виктории".
Рисунок строительства "Виктории".

Схема "Виктории".
Схема "Виктории".
-4

Служба корабля продолжалась до 1811 года, под конец службы использовался как транспортный корабль. Несмотря на то что "Виктории" было уже больше 50 лет, ее корпус находился в превосходном состоянии. После списания корабля все стали относиться к нему как к памятнику и в 1815 году на "Виктории" был произведен капитальный ремонт.

После ремонта корабль в течении целых 100 лет простоял в Госпорте, недалеко от Портсмута. На нем проводились ежегодные торжества посвященные адмиралу Нельсону и Трафальгарской битве.

Однако время давало о себе знать,корпус корабля постепенно разрушался, перегиб его носовой части составил больше 50 см и к началу 20-века "Викторию" уже с трудом удерживали на плаву.

Раскрашенная фотография. Начало 20-го века. Стоянка "Виктории" в Портсмуте.
Раскрашенная фотография. Начало 20-го века. Стоянка "Виктории" в Портсмуте.

В начале 20-го века в Великобритании начали сбор средств под девизом "Спасем Викторию". Адмиралтейство предоставило сухой док, в котором в 1922 году и прошла полная реконструкция легендарного корабля. Было заменена половина бревен и досок, оставшиеся были тщательно пропитаны специальным раствором, защищающим дерево от гниения.

Встреча поколений. "Дредноут" проходит мимо "Виктории".
Встреча поколений. "Дредноут" проходит мимо "Виктории".

Вид "Виктории" до  ремонта 1922 г.
Вид "Виктории" до ремонта 1922 г.
Вид корабля перед ремонтом 1922 г.После
Вид корабля перед ремонтом 1922 г.После

Вид "Виктории"  в годы  Второй Мировой войны. Мачты срезаны для маскировки.
Вид "Виктории" в годы Второй Мировой войны. Мачты срезаны для маскировки.
После  войны 1945 г. Корабль вновь открыт для посещения.
После войны 1945 г. Корабль вновь открыт для посещения.

Во время Второй Мировой войны в, стоящий в доке, корабль попала авиационная бомба, проделав огромную дыру в борту корабля.

После войны корабль был снова капитально отреставрирован и в настоящее время это один самых известных музеев Англии.

Реставрация после 1950-х г.
Реставрация после 1950-х г.

-12
-13

Фотография "Виктории"  в 1950-е г.
Фотография "Виктории" в 1950-е г.
Пожар на "Виктории" 1973 г.
Пожар на "Виктории" 1973 г.

-16
-17
-18
-19
-20
-21
-22
-23
-24
-25
-26
-27
-28
-29

-30
-31
-32
-33
-34

-35
-36
-37
-38
-39
-40
-41
-42
-43

-44
-45
-46
-47
-48
-49
-50
-51
-52
-53
-54
-55
-56

-57
-58

-59

Фотографии взяты из доступных источников.

Спасибо за внимание. До встречи.