Найти тему
Спиридонов_LIVE

Судьи просят дать им жилье бесплатно и в собственность. Ваше мнение?

arbitrmos.ru        -  все ответы на ваши вопросы тут Судьи просят дать  им жилье бесплатно и в собственность.  Ваше мнение? 
Законопроект № 411356-4,  пункт 3 статьи 19 Закона РФ «О статусе судей Российской Федерации»  

       В 1991 году на I Всероссийском съезде судей, который является  высшим органом судейского сообщества в РФ, был решен вопрос  о необходимости подготовки  российского закона о статусе судей. После распада СССР и в связи с созданием судебной системы РФ необходимость   существования такого нормативно-правового акта была очевидна.    Пленум Верховного суда РФ  в 1992 году реализовал свое право  законодательной инициативы и официально внес в парламент проект Закона «О статусе судей в Российской Федерации». Закон  РФ «О статусе судей Российской Федерации» был принят  26 июня 1992 года.  Этот закон дал определение судьи  как непосредственному  носителю судебной власти в РФ,   закрепив принципы  самостоятельности и  независимости  этого института, а также установил  требования к судьям и  гарантии независимости судебной ветви власти.         Статья 19 Закона РФ «О статусе судей Российской Федерации»   устанавливала  варианты  материального обеспечения судей  в РФ как важную составляющую  в  реализации принципа независимости судей и подчинения их только закону.

         Именно в  абзаце 1 пункта 3 статьи  19  указанного Закона   была предусмотрена возможность бесплатной передачи  от местной администрации в адрес судьи  жилого помещения. Эта норма  гарантировала обеспечение  нуждающегося судьи жильем в течение  шести месяцев  с момента его  назначения, а обязанность была возложена на Органы  местного самоуправления  с последующей компенсацией расходов за счет средств федерального бюджета.  На протяжении более чем 10 лет  механизм реализации   данной статьи расходов  федерального бюджета не был совершенным,  поэтому  «на местах» имели место проблемы с выделением «судейского» жилья,  что в свою очередь порождало  множество  исков судей к Органам местного самоуправления и Судебному департаменту РФ.         В связи с тем, что вопросы материального обеспечения  судов являются исключительными  полномочиями  федерального уровня, а не уровня местного самоуправления в 2004 году в  пункт  3 статьи 19 на основании ФЗ РФ № 122-ФЗ были внесены изменения,  согласно которым порядок реализации  был возложен на Правительство РФ, а положение о предоставлении судьям жилья бесплатно из нормы закона было исключено.

Высший Арбитражный Суд РФ обратился в Конституционный Суд РФ посчитав, что этим судьи были лишены материальных гарантий обеспечения их независимости, предусмотренной в прежней редакции нормы закона, согласно которой местная  администрация  предоставляла  нуждающимся судьям благоустроенные жилые – в собственность бесплатно. Конституционный Суд РФ в Постановлении от 31.01.2008 года № 2-П указал, что статус судьи определяется Конституцией РФ и государство предъявляя высокие требования к судье и его профессиональной деятельности обязано  обеспечить ему дополнительные гарантии надлежащего осуществления деятельности по отправлению правосудия, которые не должны снижаться по отношению к ранее достигнутому  уровню. Конституционные гарантии независимости судей и вытекающее из них законодательно закрепленное требование о предоставлении судье за счет государства материального и социального обеспечения – определяют  обязанность именно Федерального законодателя установить надлежащий правовой механизм реализации данного требования и не могут быть делегированы Правительству РФ. Кроме того, суд указал, что принципы и основные условия обеспечения жилыми помещениями судей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, подлежат установлению непосредственно в федеральном законе в котором должны быть  определены  четкие и недвусмысленные критерии, на основании которых судья может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, сроки предоставления и правовой режим жилых помещений,  не допуская снижения общего уровня ранее установленного материального обеспечения.

Следует отметить, что  Конституционный Суд РФ признал  пункт 2 статьи 14 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ не   соответствующим Конституции Российской Федерации не потому, что судьи были лишены ранее имеющихся материальных гарантий в виде возможности получения жилья в собственность бесплатно, а в связи  с неосновательным  расширением компетенции Правительства Российской Федерации. Федеральному  законодателю было предписано   на уровне федерального закона  установить порядок обеспечения жилыми помещениями судей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.  Про собственность в данном вопросе Конституционный Суд РФ не упоминал.

        В 2014 году  Высший  Арбитражный  Суд  РФ  был упразднен. Судебный департамент при Верховном Суде РФ,  как уполномоченный орган  по материальному обеспечению всех судов в РФ,    привел свои нормативные акты в соответствие с произошедшими структурными изменениями в судебной системе.  Приказом  Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 26.11.2014 N 258 были внесены изменения в нормативные акты, определяющие порядок учета судей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, приобретения для судей жилых помещений и компенсации судьям расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилых помещений.

         Следует отметить, что приказы Судебного департамента при  Верховном Суде РФ  - от 7 июня 2012 г. N 122, от 7 июня 2012 г. N 123 от 7 июня 2012 г. N 124, а также ранее принятые нормативные акты  -  не содержали порядок   предоставления жилых помещений судьям в собственность бесплатно.  Нормативные акты   Судебного департамента определяют   порядок признания судей нуждающимися в улучшении жилищных условий,   порядок обеспечения жильем судей,  не имеющих  такового  по месту расположения суда и  нуждающихся  в специализированном жилье ,   порядок работы жилищных комиссий судов субъектов РФ, порядок выплатой компенсации судьям за наем (поднаем) жилых помещений в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации".

                  В  настоящее время судьи, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, могут рассчитывать на отдельную квартиру только из специализированного фонда (не в собственность) в рамках целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы". Именно в рамках этой Программы  планируется осуществление мероприятий по обеспечению более 800 судей жилыми помещениями, что позволит реализовать государственные социальные гарантии, закрепленные в статье 19 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации".         Передача  квартир (в том числе и из специализированного жилого фонда) в собственность судей бесплатно  в рамках программы "Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы"  не предусмотрена. Конституционный Суд РФ   в Постановлении от 31.01.2008 года № 2-П  императивно указал на обязанность именно Федерального законодателя установить надлежащий правовой механизм материального обеспечения судей и недопустимость  делегирования таких полномочий  Правительству РФ.  Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2008 г. N 192 «О порядке обеспечения судей, прокуроров, сотрудников следственного комитета РФ, нуждающихся в улучшении жилищных условий , отдельными помещениями»  определено, что  ассигнования, выделенные из  федерального бюджета Верховному Суду РФ используются на приобретение (строительство) на конкурсной основе отдельных жилых помещений для указанной категории лиц с отнесением этих помещений к специализированному жилищному фонду Российской Федерации. Данный нормативный акт не отменен, действует непосредственно в части порядка отнесения жилых помещений, приобретенных (построенных) Верховным Судом РФ за счет ассигнований  из федерального бюджета   - к специализированному жилищному фонду РФ.        Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2008 г. N 192  действует до момента внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации.  

        Законопроект № 411356-4 по  пункту 3 статьи 19 Закона РФ «О статусе судей Российской Федерации»  таким изменением и является уже с 2007 года. Около 10 лет он  оставался в Государственной Думе РФ без движения, а теперь получил движение.          Примечательно, что при обсуждении  этого Законопроекта  депутат ГосДумы РФ Коломейцев  Н.В. обратил внимание на то, что судьи являются одними  самых обеспеченных государственных служащих и именно о них вспомнили в столь не легкое для бюджета время, а не об офицерах, инвалидах и т.п.  Депутат Иванов С.В. обосновано , с моей точки зрения, отметил, что судья отработает 5 лет и уходит в отставку вместе с квартирой. На его место приходят другие нуждающиеся и нагрузка на бюджет вырастает в разы. Другие чиновники федерального уровня аналогичных  льгот не имеют. Депутат заметил, что данный механизм будет означать : «будешь лояльным судьей – получишь квартиру в центре , а не будешь – придется жить в бараке  на задворках с тем же метражом …». Плигин В.Н. был неумолим – в собственность и все тут…          Выскажу свое мнение  - бывшего  судьи со стажем 12 лет,  многодетного  отца, но не претендовавшего и  не получавшего   бесплатно квартиру от государства.

          Считаю, что  федеральный законодатель  вправе, но не обязан   включать в закон нормы о  предоставлении жилья судьям в собственность  бесплатно. Ранее действующее законодательство эту обязанность возлагало на органы местного самоуправления, в связи с чем нет оснований утверждать, что государство ранее надлежащим образом и в соответствующей форме  приняло на себя эту  обязанность и гарантировало перед судьями ее исполнение именно  в таком формате.

           Следовательно,  отсутствуют законные основания утверждать,  что названная дополнительная гарантия  и обязанность государства была ранее  надлежащим образом закреплена  в пункте 3 ст.19 Закона «О статусе судей Российской Федерации». Наличие у Судебного департамента при Верховном Суде РФ  необходимого специализированного жилого фонда в каждом субъекте РФ в полной мере обеспечит  соблюдение материальных гарантий независимости правосудия, а также позволит  удовлетворить потребности  Судей в улучшении жилищных условий – на период исполнения ими соответствующей государственной функции как носителей судебной власти…
arbitrmos.ru - все ответы на ваши вопросы тут Судьи просят дать им жилье бесплатно и в собственность. Ваше мнение? Законопроект № 411356-4, пункт 3 статьи 19 Закона РФ «О статусе судей Российской Федерации» В 1991 году на I Всероссийском съезде судей, который является высшим органом судейского сообщества в РФ, был решен вопрос о необходимости подготовки российского закона о статусе судей. После распада СССР и в связи с созданием судебной системы РФ необходимость существования такого нормативно-правового акта была очевидна. Пленум Верховного суда РФ в 1992 году реализовал свое право законодательной инициативы и официально внес в парламент проект Закона «О статусе судей в Российской Федерации». Закон РФ «О статусе судей Российской Федерации» был принят 26 июня 1992 года. Этот закон дал определение судьи как непосредственному носителю судебной власти в РФ, закрепив принципы самостоятельности и независимости этого института, а также установил требования к судьям и гарантии независимости судебной ветви власти. Статья 19 Закона РФ «О статусе судей Российской Федерации» устанавливала варианты материального обеспечения судей в РФ как важную составляющую в реализации принципа независимости судей и подчинения их только закону. Именно в абзаце 1 пункта 3 статьи 19 указанного Закона была предусмотрена возможность бесплатной передачи от местной администрации в адрес судьи жилого помещения. Эта норма гарантировала обеспечение нуждающегося судьи жильем в течение шести месяцев с момента его назначения, а обязанность была возложена на Органы местного самоуправления с последующей компенсацией расходов за счет средств федерального бюджета. На протяжении более чем 10 лет механизм реализации данной статьи расходов федерального бюджета не был совершенным, поэтому «на местах» имели место проблемы с выделением «судейского» жилья, что в свою очередь порождало множество исков судей к Органам местного самоуправления и Судебному департаменту РФ. В связи с тем, что вопросы материального обеспечения судов являются исключительными полномочиями федерального уровня, а не уровня местного самоуправления в 2004 году в пункт 3 статьи 19 на основании ФЗ РФ № 122-ФЗ были внесены изменения, согласно которым порядок реализации был возложен на Правительство РФ, а положение о предоставлении судьям жилья бесплатно из нормы закона было исключено. Высший Арбитражный Суд РФ обратился в Конституционный Суд РФ посчитав, что этим судьи были лишены материальных гарантий обеспечения их независимости, предусмотренной в прежней редакции нормы закона, согласно которой местная администрация предоставляла нуждающимся судьям благоустроенные жилые – в собственность бесплатно. Конституционный Суд РФ в Постановлении от 31.01.2008 года № 2-П указал, что статус судьи определяется Конституцией РФ и государство предъявляя высокие требования к судье и его профессиональной деятельности обязано обеспечить ему дополнительные гарантии надлежащего осуществления деятельности по отправлению правосудия, которые не должны снижаться по отношению к ранее достигнутому уровню. Конституционные гарантии независимости судей и вытекающее из них законодательно закрепленное требование о предоставлении судье за счет государства материального и социального обеспечения – определяют обязанность именно Федерального законодателя установить надлежащий правовой механизм реализации данного требования и не могут быть делегированы Правительству РФ. Кроме того, суд указал, что принципы и основные условия обеспечения жилыми помещениями судей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, подлежат установлению непосредственно в федеральном законе в котором должны быть определены четкие и недвусмысленные критерии, на основании которых судья может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, сроки предоставления и правовой режим жилых помещений, не допуская снижения общего уровня ранее установленного материального обеспечения. Следует отметить, что Конституционный Суд РФ признал пункт 2 статьи 14 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ не соответствующим Конституции Российской Федерации не потому, что судьи были лишены ранее имеющихся материальных гарантий в виде возможности получения жилья в собственность бесплатно, а в связи с неосновательным расширением компетенции Правительства Российской Федерации. Федеральному законодателю было предписано на уровне федерального закона установить порядок обеспечения жилыми помещениями судей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Про собственность в данном вопросе Конституционный Суд РФ не упоминал. В 2014 году Высший Арбитражный Суд РФ был упразднен. Судебный департамент при Верховном Суде РФ, как уполномоченный орган по материальному обеспечению всех судов в РФ, привел свои нормативные акты в соответствие с произошедшими структурными изменениями в судебной системе. Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 26.11.2014 N 258 были внесены изменения в нормативные акты, определяющие порядок учета судей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, приобретения для судей жилых помещений и компенсации судьям расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилых помещений. Следует отметить, что приказы Судебного департамента при Верховном Суде РФ - от 7 июня 2012 г. N 122, от 7 июня 2012 г. N 123 от 7 июня 2012 г. N 124, а также ранее принятые нормативные акты - не содержали порядок предоставления жилых помещений судьям в собственность бесплатно. Нормативные акты Судебного департамента определяют порядок признания судей нуждающимися в улучшении жилищных условий, порядок обеспечения жильем судей, не имеющих такового по месту расположения суда и нуждающихся в специализированном жилье , порядок работы жилищных комиссий судов субъектов РФ, порядок выплатой компенсации судьям за наем (поднаем) жилых помещений в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации". В настоящее время судьи, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, могут рассчитывать на отдельную квартиру только из специализированного фонда (не в собственность) в рамках целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы". Именно в рамках этой Программы планируется осуществление мероприятий по обеспечению более 800 судей жилыми помещениями, что позволит реализовать государственные социальные гарантии, закрепленные в статье 19 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации". Передача квартир (в том числе и из специализированного жилого фонда) в собственность судей бесплатно в рамках программы "Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы" не предусмотрена. Конституционный Суд РФ в Постановлении от 31.01.2008 года № 2-П императивно указал на обязанность именно Федерального законодателя установить надлежащий правовой механизм материального обеспечения судей и недопустимость делегирования таких полномочий Правительству РФ. Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2008 г. N 192 «О порядке обеспечения судей, прокуроров, сотрудников следственного комитета РФ, нуждающихся в улучшении жилищных условий , отдельными помещениями» определено, что ассигнования, выделенные из федерального бюджета Верховному Суду РФ используются на приобретение (строительство) на конкурсной основе отдельных жилых помещений для указанной категории лиц с отнесением этих помещений к специализированному жилищному фонду Российской Федерации. Данный нормативный акт не отменен, действует непосредственно в части порядка отнесения жилых помещений, приобретенных (построенных) Верховным Судом РФ за счет ассигнований из федерального бюджета - к специализированному жилищному фонду РФ. Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2008 г. N 192 действует до момента внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации. Законопроект № 411356-4 по пункту 3 статьи 19 Закона РФ «О статусе судей Российской Федерации» таким изменением и является уже с 2007 года. Около 10 лет он оставался в Государственной Думе РФ без движения, а теперь получил движение. Примечательно, что при обсуждении этого Законопроекта депутат ГосДумы РФ Коломейцев Н.В. обратил внимание на то, что судьи являются одними самых обеспеченных государственных служащих и именно о них вспомнили в столь не легкое для бюджета время, а не об офицерах, инвалидах и т.п. Депутат Иванов С.В. обосновано , с моей точки зрения, отметил, что судья отработает 5 лет и уходит в отставку вместе с квартирой. На его место приходят другие нуждающиеся и нагрузка на бюджет вырастает в разы. Другие чиновники федерального уровня аналогичных льгот не имеют. Депутат заметил, что данный механизм будет означать : «будешь лояльным судьей – получишь квартиру в центре , а не будешь – придется жить в бараке на задворках с тем же метражом …». Плигин В.Н. был неумолим – в собственность и все тут… Выскажу свое мнение - бывшего судьи со стажем 12 лет, многодетного отца, но не претендовавшего и не получавшего бесплатно квартиру от государства. Считаю, что федеральный законодатель вправе, но не обязан включать в закон нормы о предоставлении жилья судьям в собственность бесплатно. Ранее действующее законодательство эту обязанность возлагало на органы местного самоуправления, в связи с чем нет оснований утверждать, что государство ранее надлежащим образом и в соответствующей форме приняло на себя эту обязанность и гарантировало перед судьями ее исполнение именно в таком формате. Следовательно, отсутствуют законные основания утверждать, что названная дополнительная гарантия и обязанность государства была ранее надлежащим образом закреплена в пункте 3 ст.19 Закона «О статусе судей Российской Федерации». Наличие у Судебного департамента при Верховном Суде РФ необходимого специализированного жилого фонда в каждом субъекте РФ в полной мере обеспечит соблюдение материальных гарантий независимости правосудия, а также позволит удовлетворить потребности Судей в улучшении жилищных условий – на период исполнения ими соответствующей государственной функции как носителей судебной власти…

https://arbitrmos.ru/ тут подробно