Работа в коллективе предполагает соблюдение определенных норм поведения, без которых человек может прослыть невоспитанной и не самой приятной личностью. Такие люди никогда не станут настоящими лидерами и не поведут за собой команду. Рассказываем, какие поступки могут лишить вас уважения со стороны коллег.
1. Излишняя откровенность о личной жизни
С одной стороны, нет ничего плохого в том, чтобы делиться с коллегами историями из личной жизни. Но и это нужно делать правильно. Если вы через чур откровенны и обсуждаете не очень-то уместные подробности на рабочем месте, у коллег может сложиться впечатление, что вы нарциссичны и ветрены. Делиться некоторыми историями следует только с близкими друзьями и в неформальной обстановке. А на работе все-таки лучше затрагивать сугубо рабочие моменты.
2. Вечные жалобы
Если в вашем коллективе допускает выражение недовольства и конструктивная критика — это очень хорошо. Это можно назвать здоровой рабочей средой. Но есть такие люди, которые могут жаловаться бесконечно и без особых причин. Такие персонажи не нравятся никому, потому что привносят слишком много негатива. Поэтому никогда не позволяйте плохим эмоциям брать верх и проявляться в рабочем коллективе, где это совсем не уместно.
3. Ложь или мелкое воровство
Многие работники полагают, что небольшая ложь может быть во благо. Подумаешь, просто не договорили начальнику некоторых подробностей. Это же не преступление. Но на самом деле это неприемлемое поведение в работе. Вы можете так вести себя с близкими (что тоже не рекомендуется), но с руководителем — никогда. Все-таки это его бизнес, и на кону его деньги. А вам он выплачивает вознаграждение за то, чтобы вы честно выполняли свои обязанности.
То же самое касается и мелкого воровства. Например, если вы забираете домой канцелярские товары. Безусловно, это мелочь. Но все же эти вещи принадлежат не вам, а компании, поэтому брать их просто так нельзя. Если коллеги заметят вас за таким поступком, мнение о вас изменится не в лучшую сторону.
4. Вялость
У всех бывают трудные дни, когда работать совсем не выходит и все валится из рук. Приступы апатии и вялости — это вполне естественно и нормально, но только если они случаются не каждый день. Ведь пока вы не можете нормально выполнять свои обязанности из-за усталости или отсутствия мотивации, это делают за вас ваши коллеги. И поверьте, в эти минуты они точно не в восторге от вашего поведения.
5. Частые опоздания
Для многих деловых людей нет ничего дороже и ценнее собственного времени. Поэтому люди, которые неуважительно к нему относятся, сразу же попадают в «черный список». Согласитесь, вам и самим неприятно, когда кто-то опаздывает на встречу и заставляет ждать слишком долго. А если это повторяется из раза в раз, то попросту характеризует человека как безответственного и не организованного.
6. Сплетни и козни
Да, возможно ваши коллеги с интересом случают ваши рассказы про личную жизнь начальника или повышение одной из сотрудниц. Но про себя они думают: вам точно нельзя доверять слишком личные вещи. Если вы сплетничаете о ком-то одном, велика вероятность, что вскоре начнете и о других.
7. Сквернословие
Мат сейчас стал едва ли не нормой общения. Однако в умах воспитанных людей это не делает ругательства приемлемыми. Особенно в деловой среде. Если вы любитель вставить «красное словцо» в свой рассказ, не удивляйтесь, что коллеги относятся к вам не очень серьезно.
8. Не деловой стиль одежды
Сейчас все больше компаний отказываются от дресс-кода в пользу обычной повседневной одежды. Делается это, в первую очередь, для комфорта сотрудников. Но это не означает, что в офис можно приходить в шортах или спортивных штанах, майках с пальмами и сланцах. Все-таки это работа и выглядеть вы должны соответствующе. К тому же, если вы будете придерживаться строгого стиля, вы автоматически будете выглядеть более серьезным и надежным работником.
9. Лицемерие
Если ваши слова расходятся с вашими действиями, это говорит о вас как о непоследовательном и нелогичном человеке. Лицемерие не красит никого. Особенно если вы хотите высоко подняться по карьерной лестнице. В таком случае вы должны быть лидером, примером для подражания.
10. Перекладывание ответственности на других
Такая черта характера говорит о том, что человеку никогда не стать лидером. Если во всех неудачах он обвиняет другого и не может взять на себя ответственность за случившееся, значит он ему нельзя доверять серьезные проекты. Настоящий лидер возьмет на себя вины больше, чем на самом деле заслуживает, потому что чувствует свою ответственность и готов к последствиям.
По материалам hr-portal. ru.