Вечный спор между поклонниками двух немецких знаменитых марок невозможно разрешить методом описания и сравнения моделей. У каждого из двух производителей есть достойные продукты, и каждый пользователь будет считать свое мнение в оценке достоинств любимой марки объективным или правильным. На самом деле это будет всего лишь его личный выбор вкусовых предпочтений. А на вкус и цвет, как говорится товарищей нет. Судят не по словам, а по делам, поэтому автор использовав факты и материалы статистики, вывел три автомобильные категории, в которых можно объективно рассмотреть лидера среди двух оппонентов. Первая категория-Обслуживание, сервис и запчасти. В самой захолустной стране мира можно найти почти весь ассортимент запчастей к мерседесу как к легковому, так и к коммерческому, увы с маркой BMW дела обстоят не совсем так хорошо. Дело все в том, что мерседес долгожитель. Во многих европейских и восточных странах рассекают такси или лимузины под этой маркой. Такси с баварским символом я почти не видел. Структура обслуживания бренда Daimler Ag налажена как часы. Бесспорно баварцы проигрывают в этом отношении концерну из Штутгарта. Последнее десятилетие менеджеры BMW пытается исправить этот пробел, но догнать лидера в этой отрасли будет сложно. Среднестатистический механик из автосервиса, относящийся нейтрально к этим двум брендам охотно берется за ремонт мерседеса. Зато я часто встречался с отказом механика или электрика ремонтировать мой BMW. Такое явление связано с неопытностью механиков и отсутствием налаженной базы запчастей и программного обеспечения. Лидерство первой категории в обслуживании принадлежит мерседесу.
Технологии и инновации. Не секрет, что 1885 году первый автомобиль с бензиновым двигателем изобрел Карл Бенц, а первый двигатель внутреннего сгорания и первый в мире мотоцикл создал Готтлиб Даймлер. Здесь вообще Daimler Benz первый открыватель автомобильной отрасли. В 1936 году первый в мире инжектор тоже был установлен на V-образный 12 цилиндровый Daimler Benz DB 601. Первый внедренный в автомобиль ABS, ESP, управление тормозами Sensotronic, компрессор и многое другое. Первенство в самых высоких технологиях в сфере гонок категории F1 тоже не обойдем стороной, здесь тоже Daimler AG рулит и давно. Команда BMW Sauber выиграли всего лишь один раз Гран-при Канады в 2008 году. А вот чемпионат мира среди легковых автомобилей чаще выигрывают гонщики на BMW. Однако Mercedes Benz не участвует в этой гонке. Неизвестно почему. В то время, когда BMW после войны только начали восстанавливать производство (1951 год), в 1954 году мерседес уже выигрывал чемпионаты Формулы-1. Автомобили с эмблемой BMW появились только в 1929 году. А первые спортивные только 1956. Первооткрывателем, а так же спортивным лидером в сфере авто технологий и инноваций опять становится Daimler AG.
И последняя категория-Ассортимент. Автомобильный ряд BMW насчитывает около 23 моделей. В основном это легковые модели от первого до восьмого ряда, шесть кроссоверов, спортивная серия Z, модельный ряд i3 и гибридный спорткар i8. Модельный ряд Mercedes Benz воистину огромен, кроме кроссоверов, внедорожника класса G, смарт и легковых автомобилей с невероятным количеством комплектаций, концерн отхватил долю рынка грузовых автомобилей, коммерческого автотранспорта в виде минивэнов, автобусов и вездеходов. Все выше перечисленное он делает очень и очень давно. Про коммунальную и сельскохозяйственную технику можно и не говорить. Только в процессе жесткой конкуренции друг с другом рождаются лучшие произведения авто индустрии и два немецких производителя, яркий пример для подражания. BMW и Mercedes Benz абсолютно разные автомобили и не возможно сказать, какая из них лучше или хуже. В любом случае достижение конструкторов и дизайнеров данных марок вывели отрасль на самый высокий уровень и являются эталонами автомобилестроения.