Как выбирать, что посмотреть. Может ли помочь совет эксперта?
В воскресный вечер, с нарастающей депрессией, что завтра на работу*, пришла на кухню. За окном хмарь. На душе горе: где найти фильм, который не убьет бездарно конец выходных?..
Включила радио – идет программа «Телехранитель».
Речь шла о телесериалах, в частности о том, какие есть возможности для их продвижения. Сама по себе тема интересная. Но, как часто бывает, «смешались в кучу названия и имена» (неизданный Лермонтов), а по сути очень мало полезного.
Но вот ведущая задала гостям вопрос, и я напряглась: как, мол, зрителю ориентироваться во всем этом море выходящих сериалов? Кому или чему доверять?
Моя тема. Схватила бумагу, ручку, стала конспектировать**.
Отвечает Егор Москвитин, кинокритик, программный директор фестиваля «Пилот»: «Два есть выхода. Либо довериться алгоритмам, которые на самом деле довольно часто подсказывают что-то хорошее, например, «Netflix». Либо найти критика с теми же душевными заболеваниями, что и у тебя, и верить тому, что он пишет. Потому что все сериалы это про какие-то наши терапевтические истории. Так что если вы пару раз с кем-то совпали в его выборе сериалов, то можно смело дальше доверяться».
Речь хоть и про сериалы, но, думаю, не важно. Кино, оно и в сериалах кино.
Про алгоритмы Netflix недавно писала.
Любопытно, конечно, про «довольно часто»: это какая доля от общего количества подсказок?..
Про способ с поиском своего критика, которому можно доверять, не первый раз слышу.
Согласна? Не-е-е-е-т ***.
Кстати, вот с этим способом. Подойдем логически.
Если с критиком не совпадаешь, значит ли это, что если он ругает, то, по принципу отрицания отрицания, однозначно надо смотреть?..
Такой подход («раз имярек разругал, то точно что-то стоящее») тоже часто встречается. Виртуальное остроумие.
Ладно, ради эксперимента решила перепроверить способ с критиком-«гуру». Возможно, во Вселенной что-то поменялось, и это правило снова работает.
Обращаю внимание, директор фестиваля считает, что «пару раз» совпасть достаточно.
Пробежалась по рецензиям за 2019 год известного росийского кинокритика Михаила Трофименкова.
Поругал «Лабиринты прошлого».
Совпали.
Немного обтекаемо, но похвалил «Зеленую книгу».
Почти совпали.
То есть что? Мой?
Похвалил триллер «Я иду искать».
Вроде бы должны совпасть… Но хоба! Вообще мимо.
Можно предположить, что я сделала какую-то неправильную выборку.
Да даже если так, суть в том, что в чем-то совпали, а в чем-то нет. И как быть в этом случае?..
Здесь, на мой взгляд, просто фундаментальная ошибка: не бывает людей, с которыми во всем всегда совпадаешь. Если повезет, то с кем-то больше и чаще. То есть риск всегда остается.
Короче, если хочется четкого совета, то правило не работает****.
Пошла дальше горевать.
* Шучу. Жду – не дождусь.
** Шучу. Скопировала из расшифровки программы. Спасибо трудягам!
*** В передаче ведущая зачитала пришедшую смс-ку: «Самая бесполезная профессия на свете — кинокритик». О да!
**** Можно смело игнорировать мнение и критика Москвитина тоже.