Смотрите сами:
Кинопоиск — 8.10 (более 4 тысяч голосов)
IMDb — 8.30 (боле 50(!) тысяч голосов)
Для игрового кино это просто сумасшедшие цифры.
В центре сюжета история гибели одной семьи. Театральный режиссер Чарли и прима его театра Николь — больше, чем просто коллеги: они — супруги. И нет, это не служебный роман, скорее — семейный подряд, ведь история их профессионального успеха началась с любви, гармонии и полного взаимопонимания.
Но, как оказалось, так думал только Чарли... Его жена считает, что их "идеальный" брак украл у нее саму себя. Все годы замужества женщина только и делала, что подстраивалась под амбиции и желания супруга, а ее потребности всегда перемещались в конец очереди, а то и вовсе выбрасывались из нее.
Но так ли все просто?
Как бы там ни было бывших возлюбленных ждут тяжбы развода. Делить будут все: диван, гранд, правду, но главное — Генри, их 8-летнего сына.
Вполне себе обычный сюжет, да? Больше скажу, и подача без особых акцентуаций. Так в чем же причина таких бешеных рейтингов? А причина в том, что "Брачная история" — идеальное кино, к которому невозможно придраться ни с какой стороны. И это характеристическое письмо можно растиражировать для большинства фильмов Ноа Баумбаха. Я как-то вам рассказывал вам о его "Милой Френсис" — чудесное кино с Гретой Гервиг в главной роли: много жизни и никакой фальши — такой законный и красивый трюк, на который не каждый решится (все мы помним, что зритель падок на скандал). Но Ноа раз за разом идет на такой фокус и каждый раз побеждает.
Фильм подкупает своей искренностью, легкостью и реалистичностью, в актерах угадываются настоящие люди — я много раз узнавала себя. А как мастерски прописана сцена ссоры? Она нагнетается по всем законам драматургии, не фальшивя доходит до кульминации, выливаясь в совершенно правдивый итог — и это не хлопок дверью, как чаще всего нам показывают.
Все актеры на своих местах: Скарлетт чрезвычайно идет роль "живой" женщины, подтянутая и строго-сексуальная Лора Дерн очень хороша в роли стервозного адвоката, а мой любимчик Адам Драйвер просто хорош, как и всегда (и Баумбах, снимающий его уже в третий раз, кажется, того же мнения).
«Брачная история» написана ямбом: начинающаяся с безударного слога первая сцена сменяется ударной второй, третья — тихонечко шутит, а четвёртая вновь напоминает о том, что мы наблюдаем все-таки за болезненным разрывом — такого размера режиссёр придерживается на протяжении всего повествования. Очень оправданный выбор, который и делает историю понятной обывателю, ведь в жизнь все так и есть, правда? :)
Айда?
Если вам понравилась статья, то ставьте лайк и подписывайтесь)
Еще больше о кино — Cinemacountry и Instagram!