С возрастом начинаешь понимать, что сказки, любимые нами, не такие и милые.
Давайте вспомним, злостный волк живьем проглотил бабушку; сестра спасает брата от ведьмы, которая жаждет его съесть, и, убегая, поджаривают ведьму в печке, предназначенной для мальчика.
Жутко, правда? Естественно подобные сказки, не подходят для малыша. Как выяснилось в сказках полно страшных чудовищ, ведьм, великанов, много предательств и насилия. В каждой сказке есть своя мораль, вспомним сказку, где красавица влюбилась в чудовища, увидев его внутренний мир, до не доносят, что нельзя судить по внешнему виду.
Конечно какие сказки читать ребенку на ночь, решать только вам. Вот, например, известный психолог Бруно Беттельхейм, считает сказки незаменимыми. Он рассматривает сказки как необходимую часть жизни каждого малыша и не видит в них опасности для эмоционального благополучия ребенка. В своем классическом исследовании влияния сказок на детей «Польза волшебства», доктор Беттельхейм пишет, что детская литература, развивает воображение, интеллект, пробуждает любопытство, проявляются чувства.
Есть родители, которые очень боятся напугать малыша сказками, что не читают их вовсе. Не все дети боятся сказки. Иногда родители сами начинают навевать ребенку страх, что-то вроде: «не бойся, волк тебя не съест, ты же дома!».
Не стоит бежать скорее в детский шкаф и напрочь уничтожать литературу, начните со следующего:
Начинайте читать сказки днем. Как правила бурная фантазия детей приходит на вторую половину дня, когда темнеет. Переводите чтение сказок плавно к вечеру, когда малыш привыкнет к ним (если боится).
Начинать сказки лучше со спокойных. «Гадкий утенок», «Репка».
Когда читаете литературу, обнимите ребенка или лягте под одно одеяло, это придаст малышу больше безопасности.
Перечитывайте сказки. Если у вашего ребенка появились любимые сказки, перечитывайте. Так она лучше усваивается и запоминается малышом.
Пересказывайте. После прочтение можно порассуждать с ребенком о морали сказки. Помогите ребенку начать, задавайте вопросы: «Что больше понравилось в истории?», «Какой персонаж вел себя плохо?», «Какие чувства вызвал у тебя рассказ?».
Напомните ребенку о вымысле. Ребенок еще не вполне улавливает разницу между реальным и вымышленным миром. Дети хорошо понимают слово «понарошку».