"Магазин путешествий" - довольно известная московская туристическая контора. Одно время её отделение было даже на Кузнецком мосту в самом центре города. Она не продаёт туры в Турцию и Таиланд. "Магазин путешествий" специализируется на загородных однодневных и многодневных автобусных экскурсиях. Хотя судя по их сайту в Европу они тоже теперь возят.
Мне хочется рассказать о негативном опыте общения с этой конторой изнутри, не со стороны потребителя турпродукта. а со стороны исполнителя. Дело в том, что мой стаж в туризме составляет около 30 лет. Я не продаю готовые путёвки, я разрабатываю маршруты и провожу экскурсии, как городские, так и загородные.
В советские времена в каждом городе существовало Бюро путешествий и экскурсий. Однако в Москве оно практически умерло и давно уже не обеспечивает работой своих бывших сотрудников. Поэтому лет 10 назад я с радостью принял предложение от "Магазина путешествий", не представляя, каков их стиль работы.
Дело в том, что "менеджеры" этой конторы не отличаются компетентностью в вопросах продажи туристического продукта. Они плохо представляют себе достопримечательности, программу, расстояния. Зачастую меня просили даже заказывать туристические автобусы без предоплаты под моё честное слово. О какой компетентности может идти речь, если девочка, с которой я работал, раньше была крупье в казино, а по любой программе консультировалась со мной. Мне пришлось разработать несколько экскурсий специально для них, потому что "коллеги" отказывались водить эти маршруты, отговариваясь незнанием материала.
Классической ошибкой менеджеров "Магазина путешествий" является неумение определять время в пути до того или иного города и, как следствие, предоставление неверной информации клиентам. Я тысячу раз сталкивался с репликой экскурсантов: "Нам говорили, что мы доедем за 3 часа". Это до Мурома то они доедут за 3 часа, когда иной раз до Владимира едешь 5!
Ещё одна особенность этой конторы состоит в том, что когда они продают путёвку, то предлагают её как с обедом, так и без. В итоге те, кто купили путёвку без обеда, начинают требовать у меня еду, а я её предоставить не могу, потому что обеды надо заказывать заранее. Бывали вообще из ряда вон выходящие случаи когда продавали 45 билетов, а автобус приходил на... 40 мест! Ещё одним любимым приёмом была продажа всех мест в автобусе. Сотрудницы просто не понимали - каково это ехать несколько часов как сельди в бочке.
Из-за некомпетентности и ошибок конторских девиц я вечно оказывался крайним. Когда я пытался объяснить, что так делать не надо, то услышал от одной "магазинной" хабалки: "Эти гиды слишком много о себе возомнили!" Пришлось ответить, что конторским стоит изредка отрывать свою... пятую точку от стула и выезжать за пределы МКАД, чтоб хоть немного понимать, чем они торгуют. Ведь туристический продукт - это не колбаса и не турецкие тряпки.
Наверное уже лет восемь я не общаюсь с "Лабазом путешествий", не выслушиваю недовольных клиентов и прекрасно работаю. Тем же, кто пользуется их услугами, советую дважды подумать, чтобы не купить у них однодневную экскурсию из Москвы в Кострому.
Лайки, репосты в соцсетях и комментарии приветствуются.