За двадцать пять кинопроизводства Майкл Бэй создал настолько своеобразный стиль, что у него даже есть собственное имя: «Бэйхем». Однако именно сценарии, которые он снимает, отличает работы Бэя от изумительно остроумных до просто смешных.
Именно по этой причине, зрители надеялись, что "Призрачная шестерка" (6 Underground) вышедшая на прошлой неделе, эксклюзивно на Netflix, объединившая Бэя с авторами ZoмбиЛэнда (Zombieland) и Дэдпула (Deadpool) Реттом Ризом и Полом Верником станет новым кинохитом.
К сожалению, на бумаге выглядело все намного лучше, чем в действии. У "Призрачной Шестерки" есть интересная завязка, каскадерские трюки вызывающие трепет, но чем дальше мы смотрим, тем больше Бэй подстраивает фильм под себя, а не под интерес зрителя.
Дэдпул, собственной персоной Райан Рейнольдс, снимается в «Призрачной Шестерке» в роли «Первого», таинственного технического гения-миллиардера, который инициирует свою смерть, чтобы собрать отличную команду наемников для уничтожения самых злостных преступников в мире. Аналогично, наемники подделывают и свои смерти.
В отряд входят:бывший шпион ЦРУ (Мелани Лоран), наемный убийца (Мануэль Гарсия-Рулфо), паркурист «Скайуокер» (Бен Харди), врач (Адрия Арджона) и бывший снайпер (Кори Хокинс). «Первый» хочет уничтожить жестокого диктатора Ровача Алимова (Лиор Раз), который правит Тургистаном, и заменить на брата-демократа Мурата (Пейман Маади). Но как оказывается, спасти мир довольно сложно, даже когда ты уже «мертв».
"Призрачная шестерка" начинается с продолжительной автомобильной погони по Италии, которая эффективно задает тон фильма, напоминая о фирменных картинах Бэя до «Трансформеров». Особенно сцена погони напоминает Плохих Парней 2 (Bad Boys II) и сочетает в себе быстрый диалог с хорошо поставленными взрывами, шутки над насилием и стилистические приемы (в частности, замедленная съемка), в то же время как персонажи разносят милый итальянский городок в щепки.
Но как бы хорошо не была поставлена сцена с технической части, отсутствующая сценарная составляющая превращает зрелище в хаотический беспорядок. Все знают, что от экшн-фильмов Бэя можно ожидать взрывных экшн-сцен, но "Призрачная Шестерка" заметно грубее по своей структуре, чем лучшие на сегодняшний день фильмы в жанре. Несмотря на удивительные спецэффекты и трюки, для Бэя - это позор.
"Призрачной Шестерке" ничего не помогает, фильм прыгает назад-вперед во времени большую часть первой половины хронометража, быстро заполняя предысторию персонажей и лениво продвигая историю вперед. Это очень похоже на подход сценаристов Риза и Верника к первому Дэдпулу, у которого был столь же тяжелый первый акт.
Здесь все же рассказ запутывается и неудивительно, если некоторые зрители бросили смотреть фильм после получаса просмотра. Во второй половине, дела еще сильнее запутываются. Фокус смещается на «Первого» и попытку его команды свергнуть диктатора Ровача, совершив переворот в вымышленной стране.
Попытка обратить внимание на средне-восточную политику через призму боевика снятого Майклом Бэйем, в худшем случае выглядит как эксплуататорская, а по сути просто сбивающая с толку и пропагандирующая почти фашистские идеологии. Мир нужно спасти и это может сделать только богатый белый парень.
Да, конечно, никто не ожидает, что фильмы Бэя будут вдумчивыми в своих темах, но высказывание "Призрачной Шестерки" сбивают с толку даже самых преданных фанатов режиссера.
В "Призрачной Шестерке" скрыта изощренная сюжетная линия, похожая на ограбление, которая напоминает (и в третьем акте наглядно используется) открывающие сцены фильма. Так же как и в начале, она рассказывает о группе высококвалифицированных людей, которые бегают по всему земному шару и используя технологии не только, чтобы выполнить свою работу, но и скрыть следы.
Харизматичный актерский состав фильма соответствует своим ролям, а сцены, в которых присутствуют словесные перепалки доставляют удовольствие и напоминают классные фильмы про работу в команде, такие как «Одиннадцать друзей Оушена».
Но даже самых талантливый актерский ансамбль, не способен вытащить неравномерное сочетание вульгарного юмора и тяжелой сентиментальности (не говоря уже о том, как Бэй снимает кино, когда на экране женщина). Сценаристы Риз и Верник сделали имя, сочиняя фильмы, в которых смешаны дикие действия, грубая комедия и ироническая драма, но добавьте Бэя к их уравнению, и кажется вся формула теряет смысл.
Как и большинство оригинальных высокобюджетных проектов в "Призрачная Шестерка" позиционируется как начало потенциальной франшизы. Честно говоря, это неплохая идея; с более сочной историей и уменьшением "Bayhem", сиквел может использовать элементы, которые работают в первом фильме (например, химию актеров и его потрясающие трюки).
Сейчас фильм доступен на сервисе Netflix.
Спасибо, что дочитали. Подписывайтесь и ставьте лайки.