С 21.11.2019 в случае опоздания скоростных поездов АО «ФПК» на станцию назначения пассажирам выплачивается денежная компенсация. Данное правило распространяется на случаи опоздания скоростных поездов на станции, расположенные на территории России.
Следует отметить, что компенсация будет производиться только, если билеты были приобретены через официальные каналы продаж АО «ФПК», а именно: оформленным на веб-ресурсах, в билетных кассах и транзакционных терминалах самообслуживания на территории Российской Федерации. Также обязательным условием для выплаты будет наличие в опоздании вины АО «ФПК» или ОАО «РЖД».
Компенсация зависит от времени опоздания поезда, рассчитывается в процентах от стоимости проезда (билет и плацкарта) и составляет за задержку:
· от 30 до 60 минут (включительно) – 25 %;
· от 61 до 120 минут (включительно) – 50 %;
· более 121 минуты – 100 %.
Для получения компенсации (в случае очевидного опоздания поезда) необходимо взять у начальника поезда бланк претензии (выдается вместе с маркированным конвертом, содержащим указание наименование и адрес получателя).
В претензии необходимо указать: фамилию, имя, отчество (полностью), серию и номер паспорта, дату его выдачи, наименование органа, выдавшего паспорт, дату и место рождения, адрес регистрации по месту жительства (с указанием индекса), гражданство, номер телефона, адрес электронной почты, государство проживания, в случае согласия включения дохода ребенка (иждивенца) или детей (иждивенцев) в виде денежной компенсации в доход законного уполномоченного представителя – его фамилию, имя, отчество (полностью) и дату рождения, а также номер поезда, вагона, места, дату отправления, номер проездного билета, адрес фактического проживания, расчетный счет с банковскими реквизитами, номер банковской карты для перечисления денежной компенсации за опоздание поезда.
Заполненный бланк претензии (вместе с проездным документом, в том числе электронным) возвращается начальнику поезда для передачи их в железнодорожное агентство.
Если в пути следования у пассажира отсутствует какая-либо информация, необходимая для заполнения бланка претензии, последнюю (после ее заполнения) можно направить по почте в адрес железнодорожного агентства, указанного на почтовом конверте (Вот оказывается для чего был нужен конверт! Но у меня сомнения: конверт выдается простой, а претензии, вообще-то, требуется направлять заказным/ценным письмом).
Если пассажиру необходим проездной документ для отчета, то претензия рассматривается после поступления проездного документа в железнодорожное агентство в сроки, установленные уставом железнодорожного транспорта РФ (Мне опять не нравится! Если мне билет нужен для отчета в бухгалтерию, то он мне не будет возвращаться, останется в организации как первичка).
Железнодорожное агентство в течение 4 рабочих дней производит расчет размера денежных компенсаций, издает приказ об их выплате и дает пассажирам-заявителям письменные ответы о результатах рассмотрения претензий. Далее производится выплата.
Распоряжение не содержит конкретного указания на сроки выплаты компенсации пассажирам, а только сроки совершения конкретных действий службами АО «ФПК». Из проведенного анализа указанных сроков, можно сделать вывод, что выплата будет проведена – в течение 10 рабочих дней с даты получения претензий.
В случае выявления ошибок в претензии (а также в случае возврата денежных средств), железнодорожное агентство, уведомляет об этом пассажира-заявителя с указанием сроков и способов повторного предоставления уточненных данных для выплаты компенсации в связи с опозданием поезда.
Следует отметить, что начисленная компенсация облагается налогом на доходы физических лиц (НДФЛ), который будет удержан и перечислен в бюджет компанией, проводящей выплаты.
Хороших поездок!