Найти тему
Журнал «Самогонъ»

Героиновая мода 90-х. Кейт Мосс - молодая королева героинового шика.

Оглавление

Как показывает практика, люди падки на то, что их убивает, а последние десятилетие 20 века подтвердило эту теорию. Резкое снижение цен на героин спровоцировало больший спрос и уже вне зависимости от положения в обществе все радостно начали вводить в себя иглу. Но почему «шик», откуда взялась эта яркая приставка? Дело было так.

SUMMER OF LOVE

В фотосессии Корин Дэй, под названием «Summer of love» (Лето любви) 1990 года, снялась ещё неизвестная, 15 летняя будущая супермодель Кейт Мосс. Спустя три месяца, работа была опубликована в журнале The Face и пошла жара. Обвинения в пропаганде анорексии и педофилии (на некоторых фотографиях Кейт была в полуобнажённом виде) сыпались на них из всех возможных инстанций. Интересно, что для современного взгляда на моду эти фотографии даже близко нельзя назвать «пошлыми», а модель «излишне худой», но в начале 90-ых люди ещё не успели отойти от образов здоровых и спортивных дам с глянцевой обложки, что создавало резкий конфликт устоявшихся взглядов.

КЕЙТ МОСС В ФОТОСЕССИИ КОРИН ДЭЙ «SUMMER OF LOVE»
КЕЙТ МОСС В ФОТОСЕССИИ КОРИН ДЭЙ «SUMMER OF LOVE»
КЕЙТ МОСС В ФОТОСЕССИИ КОРИН ДЭЙ «SUMMER OF LOVE»
КЕЙТ МОСС В ФОТОСЕССИИ КОРИН ДЭЙ «SUMMER OF LOVE»
КЕЙТ МОСС В ФОТОСЕССИИ КОРИН ДЭЙ «SUMMER OF LOVE»
КЕЙТ МОСС В ФОТОСЕССИИ КОРИН ДЭЙ «SUMMER OF LOVE»

Но как это часто бывает, конфликт делает человека известным и Кейт Мосс не стала исключением. Следующие десять лет мода и героин были вместе, как персонажи любой известной сказки, но вот «долго и счастливо» в этом случае не последовало. Забегая вперёд стоит сказать, что героиновое десятилетие закончилось из-за скоропостижной смерти одного молодого, но очень талантливого фотографа . Но обо всём по порядку.
Спустя три года после «Summer of love» уже известные нам Корин Дэй и Кейт Мосс опять подвергаются критике. В британском Vogue появляется фотосессия уже 19 летней «невероятно худой» Кейт. Это становиться смешно. Vogue создаёт ещё больше резонанса и известности, а юная модель благодаря этому попадает в компанию Calvin Klein Inc. Появляется ещё одна «скандальная обложка» рекламы аромата Obsession, а за Кейт Мосс на всю жизнь закрепиться титул королевы героинового шика.

-5
-6
-7
КЕЙТ МОСС ФОТОСЕССИИ ДЛЯ ЖУРНАЛА VOGUE 1993 ГОД
КЕЙТ МОСС ФОТОСЕССИИ ДЛЯ ЖУРНАЛА VOGUE 1993 ГОД
КЕЙТ МОСС ФОТОСЕССИИ ДЛЯ КОМПАНИИ CALVIN KLEIN INC
КЕЙТ МОСС ФОТОСЕССИИ ДЛЯ КОМПАНИИ CALVIN KLEIN INC
КЕЙТ МОСС ФОТОСЕССИИ ДЛЯ КОМПАНИИ CALVIN KLEIN INC
КЕЙТ МОСС ФОТОСЕССИИ ДЛЯ КОМПАНИИ CALVIN KLEIN INC

ТЕРМИН СУПЕРМОДЕЛЬ

Но не только Кейт была звездой. Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Кристи Тарлингтон, Линда Евангелиста и Татьяна Патитц были настолько же известны, если даже не больше. Именно за ними в истории моды закрепился термин «супермодель». Наоми Кэмпбелл вообще была первой темнокожей моделью, которая попала на страницы французского Vogue.

КРИСТИ ТАРЛИНГТОН, НАОМИ КЭМПБЕЛЛ И КЕЙТ МОСС
КРИСТИ ТАРЛИНГТОН, НАОМИ КЭМПБЕЛЛ И КЕЙТ МОСС

Стоит обратить внимание на происхождение и историю термина «супермодель». В 1967 году пресса впервые использовала его по отношению к конкретной модели — Твигги. Правда и до этого в литературе появлялось такое определение. Но именно в 90-ых супермодели стали популярнее кинозвёзд, а сплочение поп-культуры и моды стало настолько тесным, насколько вообще возможно. О супермоделях люди знали, ну или пытались знать абсолютно всё, а концентрация заинтересованности массовой аудитории в определённом, эстетически недостижимом для многих идеале достигла максимума. Термин «супермодель» был самым подходящим для тех, кто добился в этом бизнесе непревзойдённого уровня. Таким образом, массовую популяризацию этого определения можно назвать заслугой общественной жизни 90-ых. Удивительно, насколько вторая половина 20 века разделена на сектора: 70-ые, 80-ые, 90-ые, каждые десять лет были незабываемы. Но не будем отходить от темы.
В кинематографе появляются такие известные картины, как: «На игле», «Криминальное чтиво», «Дневник баскетболиста», «Бойцовский клуб» и каждый из них непосредственно связан с темой наркотиков.

Почему же героиновый шик был так популярен? Почему употребление героина поощралось? Почему массовая культура активно принялась за пропаганду? Ответ достаточно прост — ничто не может сравниться по влиянию с желанием человека противоречить окружающему мнению, идти против системы. Кейт Мосс была популярна именно потому, что она была не идеальна по стандартам глянцевых обложек и для обычных девушек она была своей. Излишне худое тело, синяки под глазами и усталое лицо, согласитесь, образ намного больше походит на обычный день в московском метрополитене, чем на обложку журнала.

ЭСТЕТИКА САМОРАЗРУШЕНИЯ И КОНЕЦ ГЕРОИНОВОГО ШИКА

Но не стоит заблуждаться в том, что эстетика саморазрушения зародилась именно в 90-ые. Для каждого времени существовали свои наркотики, а в массовом искусстве они появились задолго до конца двадцатого века. Опиумные воины, гашиш во Франции, создание и употребление героина как отходняка от морфия. Да, много было весёлого. Но всё имеет свой старт и финиш. Для героинового шика это стала смерть, смерть человека, который был слишком слаб в физическом плане и слишком силён в творческом. Давиде Сорренти, итальянский фотограф, который стоял на восходе, и как многие считают, на закате внедрения наркотиков в мир моды. Фотографии его друзей, родных, которые были лишены всякого шарма, были просты до безумия, но так чисты в своей идее и передаче образа. Его работы были опубликованы во многих журналах, но самой яркой сенсацией стала его смерть. Как утверждали сми, она произошла именно от передоза героином. Но на самом деле Давиде болел редкой болезнью, из-за которой часто лежал в больнице. Да, он употреблял, но именно болезнь определила его судьбу.

ДАВИДЕ СОРРЕНТИ
ДАВИДЕ СОРРЕНТИ
-13
-14
-15
ФОТОГРАФИИ ДАВИДЕ СОРРЕНТИ
ФОТОГРАФИИ ДАВИДЕ СОРРЕНТИ

Вот так закончилось десятилетие, так закончились эстетика и культ. Но это исторические данные, придёт ли конец героину в будущем? Вряд ли.

Больше интересных статей читайте на https://samogon.media/