В ноябре 2012 года должно было произойти одно событие. Кто-то ждал его, кто-то надеялся на лучшее. Но произошло, как произошло. Об этом событии я расскажу подробнее в следующем посте (собственно, зачем я оказался ранним утром на КиМе). А сегодня хочу показать вам осенний канал имени Москвы и порт города Кимры с зимующими теплоходами в нем.
Раннее утро. Я стою на берегу канала имени Москвы.
Солнце только-только начало освещать местность вокруг. Стоять прохладно, легкий морозец. Прибрежные камни и трава покрыты тонким слоем кристалликов льда. Вокруг тишина и никого нет. Вода в канале затаилась и не шелохнется. Кажется, еще чуть-чуть и еще вчера оживленная дорога между Волгой и Москвой превратится в белую ледяную ленту.
Пассажирская навигация завершена, шлюзы на канале тоже скоро прекратят работу и так будет до следующей весны. Засыпает КиМ, засыпает.
Но вдруг картина резко меняется. Количество внезапно появившихся теплоходов на квадратный метр канала начинает зашкаливать.
Проносится в сторону Москвы теплоход «Александр Грин».
Это фото в разрешении 1920х1200 точек качаем тут.
Удивительно наблюдать, как большой белый теплоход скользит по водной глади канала.
Пассажиров на «Александре Грине» нет, только команда. Теплоход возвращается домой в Хлебниково.
«Шлюзовой-125» тоже спешит в сторону Москвы.
А это теплоход «Сергей Абрамов» после ночной стоянки у причала «Соревнование» продолжил свой последний круиз Москва — Череповец. «Павлин Виноградов» и «Шлюзовой-111» перегоняют его для утилизации на Череповецком металлургическом комбинате.
Давно я хотел побывать у стелы при въезде в Дубну. Наконец-то свершилось. А то только с борта теплохода её видел.
28 километров от въездной стелы в Дубну до порта Кимры можно преодолеть практически на любой машине за исключением одной — своей. Значительную часть этого пути дорогой назвать нельзя. Сплошные колдобины. Особенно радуют лежачие полицейский в Кимрах — вываленные посреди дороги и застывшие асфальтовые горки, которые никак не обозначены и доставляющие пассажирам автомобиля незабываемые впечатления от нескольких секунд свободного полета.
«Порт Кимры». Здесь на зимнем отстое: «Борис Марисов», «Волгарь-32», «КПЛ-89», «Речной-25».
Сухогрузный теплоход «Борис Марисов». Тип «Окский». Проект Р-97И. 1978 года постройки.
Буксир-толкач «Речной-87». 908 проект. 1974 года постройки.
В порту Кимры есть плавучий док. Не беда если в доке надо поднять что-то большое и это что-то целиком в док не помещается. Поднимают только часть. Посмотрите на фото. В доке подняли только носовую часть баржи.
До 1995 года в порту Кимры этой косы не было.
Коса искусственная насыпная.
ЧуднОе название теплохода. «Санта Анна».
Списанный сухогруз «СТ-10». Проект 912В.
Ретро-теплоход «Максим Горький».
«Импульс».
А эту штуку я не смог опознать.
Возвращаясь в Москву, заехали в Орево к заградворотам №103.
Помимо заградительных ворот, здесь расположен парк советских скульптур.
Четыре скульптуры стоят по правому и левому берегу канала, по 2 на каждом берегу.
У береговой линии лежит голова волейболиста.
Думаю, что это старая часть ныне восстановленной скульптурной группы.
Здесь же работает и лодочная переправа «Орево».
Здесь же работает и лодочная переправа «Орево».
Стенка заградительных ворот №103 канала имени Москвы.
Реставраторы! Где вы ходите?
А на канале по-прежнему тихо и спокойно. И так до весны.
.
Внимание! Больше рассказов на речную круизную тему читайте на моем Дзен-канале по этой ссылке.
.
Подпишись на меня на Дзене! frocush
Я в соцсетях: YouTube | LiveJournal | Facebook | Instagram | Одноклассники
.