Найти тему

Чем так плохи посмертные альбомы?

Оглавление

Есть не так много вещей, которые вызывают у меня разочарование, и об одной из них я хочу поговорить сегодня.

Я не люблю посмертные альбомы. Не люблю слово довольно слабое, на самом деле. Они вызывают у меня невероятную печаль и обиду за артиста.

Индустрия выпуска посмертных альбомов далеко не нова. Такие «работы» есть и у Тупака, и у Майкла Джексона. У Тупака таких альбомов аж шесть штук. В последнее время много посмерного материала выходит у погибших рэперов типа XXXTentacion и Lil Peep, и скорее всего та же участь ждет Juice WRLD.

-2

Все эти выпуски альбомов после смерти артиста — капитализм во плоти. Вот есть громкое имя, после него осталось много незаконченного материала, давайте превратим его в бабки. В этом совершенно нет творчества. Эти работы не видение музыканта и его призма, это видение лейбла. И вот, с одной стороны, ты слышишь знакомый голос, который любил и который не создаст нового материала. Этакий отпечаток времени на тот момент, когда это писалось. А с другой стороны, это продукт совершенно других людей. Да, возможно, он делался с любовью, и, может, даже для закрытия чьих-то гештальтов, но это все равно не работа погибших музыкантов.

-3

Конечно, есть и исключения. Например, последний вышедший альбом The Cranberries, который называется In The End. Финальные демо вокала всех песен были записаны при жизни Долорес и отправлены за несколько часов до ее смерти. В некоторых местах понадобилось подзаписать бэквокалистку, вокальные дорожки не трогали автотюном. И, самое главное, команда собиралась вместе во время записи, и больше эти песни исполняться не будут, в тур ребята не поехали и не поедут. Уверена, этот альбом был для них терапией в некотором смысле.

Еще есть пример Майкла Джексона и его This is it, который, по сути, состоит из концертных ремастеров того, что писалось к документалке.

Вообще, документалки, в качестве дани памяти, я ценю намного больше, чем посмертные альбомы. Мне кажется, в документалке можно гораздо более органично показать и те же недоделанные демки и рассказать об исполнителе. Документалка про Джексона — одна из моих любимых, документалка про Курта Кобейна Montage of Heck тоже одна из тех, что я действительно люблю. Недавно вышла документалка про Lil Peep, к ней я настроена лучше, чем к двум посмертным альбомам. Я планирую посмотреть ее в скором времени и написать обзор.

Чем же так плохи посмертные альбомы? Это коммерциализация творчества персоны без ее согласия и участия. А в последнее время это происходит так часто, что начинает казаться, что у лейблов план: вырастить музыканта, подсадить на вещества, чтобы умер поскорее, а потом обогащаться, выпуская неизданное.

С вами была Медуза, дочь Харона.

Подписывайтесь на мой канал, чтобы стать причастными к РадиоОлимпу, и ставьте лайк этому посту.