Анна Курти родилась в Турине. Окончила художественную школу при Академии Альбертины и архитектурный факультет Туринского университета. После года работы в архитектурной фирме она решила посвятить себя исключительно работе с детскими издательствами.
Анна начала рисовать очень рано, уже в три года цветные карандаши и краски были её лучшими друзьями. Её работы отмечены наградами в Италии и по всему миру.
Добрый день, Анна!
Расскажите, пожалуйста, нам немного о себе. Что больше всего вдохновляет Вас в работе художника? Есть ли что-то в Вашей работе, что по-прежнему даётся тяжело?
Я начала рисовать, когда была совсем маленькая, это всегда было моей страстью. Книги моего детства имели большое значение в моём образовании, я до сих пор бережно храню их.
Уже много лет я выбираю работу в детской издательской сфере, и мой энтузиазм и желание развиваться и совершенствовать стиль и технику никогда не подводили меня на этом пути.
Когда я начинаю новую книгу, или мой проект, или работу для издателя, я могу сказать, что проектирую её для себя. В определённом смысле это так, как если бы я была своим собственным клиентом: я очень критична к себе; если результат вызывает у меня улыбку, то и другим будет легко понравиться.
Мне трудно проиллюстрировать текст, который я не чувствую, который не соответствует моему образу чувств.
Какой самый ценный совет Вы когда-либо получали?
Друг-художник в начале моей карьеры сказал мне: «Сделай свою работу источником счастья». Это было ценное предложение.
Если книга, которую я рисую, мне нравится, каждое утро я не могу дождаться, чтобы подойти к своему рабочему столу, чтобы взять карандаши и кисти.
Что самое важное для создания отличной иллюстрации к детской книге?
Весь секрет, чтобы сделать хорошую иллюстрацию, на мой взгляд, кроется именно в игровом аспекте этой работы: он ясно проявляется, если мы повеселились и увлечены творческим путем, и крайне важно передавать эмоции тем, кто просматривает книгу.
Можно сказать, что это невероятно весело, хоть и немного утомительно.
Есть ли у Вас книга мечты, которую Вы хотели бы проиллюстрировать?
Величайшие иллюстраторы экспериментировали с Пиноккио, рано или поздно я действительно хотела бы посвятить себя нашей марионетке, это было бы хорошим испытанием!
Но я также хотела бы объединить воображение и технику, чтобы изобрести книгу, которая представляет меня полностью. Ты никогда не перестаёшь расти.
Что на Ваш взгляд хуже – потерпеть неудачу или вовсе не пробовать?
Гораздо лучше рисковать, вы всегда чему-то учитесь на своих ошибках.
Приоткройте завесу тайны, как происходила работа над иллюстрированием историй про медвежонка Бобу. По какому принципу Вы отбирали сцены для отрисовки? Вы сразу представляли, как будут выглядеть герои, или их образы рождались в процессе?
Боба и его друзья живут в большом лесу, на склоне лесистого холма. Было легко выбрать небольшие сцены для иллюстрации, мне очень нравится создавать природу и искать интересные стилизации.
Какая иллюстрация из историй о приключениях Бобы радует вас больше всего?
Мне очень нравится папа, который появляется в последней части серии, когда он объясняет Бобе, что такое море.
Я нахожу это поэтичным и глубоким.
Часто можно слышать, что иллюстраторы в своих работах изображают себя, своих близких. Есть ли у Вас любимые прототипы для Ваших иллюстрированных персонажей и попал ли кто-нибудь из них на страницы книг про Бобу?
Каждая книга – это новое приключение.
У меня нет конкретных прототипов для персонажей, каждый раз я изучаю главных героев с самого начала, но очень важно, чтобы стиль иллюстратора всегда был легко узнаваемым, несмотря на желаемое развитие.
Что в медвежонке Бобе Вам кажется самым забавным и почему именно это?
Мне сразу понравился Боба, он ведёт себя как настоящий ребёнок, он наивен и предприимчив, у него есть два родителя, которые воспитывают его, пытаясь использовать здравый смысл.
Его подруга Берта более позитивна и прагматична, характер главных героев четко определён.
Когда я иллюстрирую истории, я привязываюсь к героям, вокруг тебя есть друзья, которых нужно отпустить в конце творческого процесса.
На прощание оставьте, пожалуйста, пожелание нашим читателям.
Я надеюсь, что смогу своими иллюстрациями передать лёгкость и современность мира Бобы.
Моё пожелание маленьким читателям состоит в том, чтобы они смогли сохранить свежесть и поэтический взгляд детства в компании хороших книг.