Итак, я решила сделать целую серию про бессмысленные и беспощадные OVA, на которые были горазды японцы в 80-90-е года. Ну, на самом деле это уже давным-давно не только OVA, а еще и трешовые полнометражки (в будущем, может, и сериалы присоединятся, кто знает), но никто, думается мне, и не против.
И сегодня у нас фильм Гайвер/Kyoushoku Soukou Guyver все того же 86 года. Скажу честно, он не плохой, но и не прямо-таки вау: по сути, все происходящее в нем является эдакой ответочкой мехам со школьниками в гг (ну вот эти, где никто не умирает и добро побеждает) - тут тебе и кровища, и расчлененка, и голые телеса, и реальные страдания пацана (нет, правда, вполне себе нормальные у него реакции, я была удивлена), и гибель хороших персонажей, и продажные власти!.. Но, несмотря на это, фильм все равно тупой, как и любой средний боевик из 80-х. Трешовый, зрелищный, крутой, но тупой, тут уж ничего не поделаешь - и именно поэтому он в рубрике суровых аниме.
Рисовка:
Фоны хороши, роботы/биоброня тоже ничего и по дизайну, и по анимации, а вот люди... Блин, если создатели хотели сделать контраст между "милой рисовкой" и жестокостью, то сильно облажались - школьники у них выглядят как взрослые люди с лицами пятилеток. Тьфу. Смогли же они нарисовать нормальных взрослых, взять хоть главу организации и Валькирию, а тут... Честно говоря, их лица наводили на меня жуть все 50 минут полнометражки. Вместо впечатления невинности получилось впечатление монстра из хоррора (ну или гг из гаремной новеллы какой, там вечно рисуют либо обрыгана, либо вот такого вот парня с лицом пятилетки). Бр-р-р...
Сюжет и персонажи (С-П-О-Й-Л-Е-Р-Ы):
Я уже говорила, что сюжет бесконечно туп? Ну, тогда не буду повторять и сразу приступлю к сути: все начинается на ночной трассе - в дождь дальнобойщик подбирает у обочины какого-то бомжеватого вида мужика с сумкой и решает его ограбить, подумав, что тот везет с собой деньги. Но не тут-то было - бомж, после того, как его избивают и выкидывают из машины, резво фуру догоняет, превращается в монстра и съедает мужика. А далее нам показывают мирное утро в Японии: все идут на работу/в школу, и наш гг не исключение - он лопает тост, почитывая газету, и бежит за своей соседкой. Вместе они доходят до школы, вместе же идут домой поздно вечером, задержавшись из-за работы студсовета. Тут-то и случается подляна - некстати именно здесь шестерки из организации Хаос ловят всплывшего из реки бомжа и пытаются отжать у него сумку с тремя устройствами в ней. Тот не сдается, но главарь тоже превращается в монстрюгу и крошит мужику руки в порошок. После этого происходит взрыв, и к ногам офигевшим от такой вспышки героям падает одно из устройств, которое гг, думая, что это НЛО, берет и подбирает. Голыми руками. Непонятную фигню. Еще дымящуюся от взрыва. Да.
Конечно же, оно опознает в нем хозяина, проникает внутрь (йеп, в прямом смысле), и на парнишке вырастает броня. Вот только от шока он падает в реку, вылетев оттуда только тогда, когда шестерки хватают девушку. Пафосно разорвав их босса тем же способом, которым он до этого убил бомжа, пацан добивает остальных, подходит к однокласснице, лежащей в обмороке, но тут видит свои руки в крови, орет и внезапно избавляется от брони. А потом несет ее домой. И назавтра идет в школу как ни в чем не бывало. Он либо очень туп, либо очень храбр, и мы уже знаем ответ :)
Девушка, собственно, не приходит в школу, а гг думает вовсе не о том, что произошла какая-то дичь - его больше волнует, что после, когда он нес ее домой, она очнулась, спрыгнула с его спины и назвала паренька извращенцем! Туп или храбр, туп или храбр... Тут вдруг организация решает, что вместо того, чтобы сцапать его по-тихому, угрожая жизнью отца, например, лучше будет выпилить его друзей днем на виду у всех ровненькими хэдшотами, а потом уже и угрожать. Его везут в полицию, где мерзкий коп пытается вызнать у него про устройство, называемое Гайвер - оказывается, что они уже успели захватить девушку и держат ее в плену, демонстрируя пацану видео. Но гг оказывается не так-то прост и в ответ на трансформацию полицейского в недоптицу с лазерами тоже превращается (кстати, хорошая получилась ответочка Махо-седзе, и клич боевой есть - Гайвер! - и всякие крутые движения, не хватает только музычки задорной), открывает сиськи нагрудники и тоже стреляет лазером, испепелив врага на месте.
После этого он идет печально скитаться, поедая чью-то кукурузу и отыскав в Японии пустыню, ну а зрителю рассказывают немного об организации Хаос: ребята и сами не знают, что это за штуки такие они прос... потеряли (если бы мы знали что это мы не занем что это), но к ним уже отправили инспекторшу по имени Валькирия, которая сверкает голыми телесами на тренировке и в душе. Кстати, женщина очень любит качаться, но, судя по всему, получается у нее не очень - мышц как не было, так и нет. Так вот, эта самая Валькирия случайно становится носителем Гайвера №2, который после взрыва единственный остался в руках организации (а еще он поврежден) - сцена с вселением, конечно, очень мда. Типа, если там прям все было так сексуально (ну, эти тентакли, вы знаете), как показали авторы (она аж покраснела!), то пацан тоже такое испытал?.. Или его инопланетная жижа этим обделила? Так много вопросов, так мало ответов...
Ну а пацан, встретившись с очередными агентами, решает-таки спасти девушку (Почему он раньше этого не сделал? Кто ж его знает...), ведь тупой приспешник сам рассказал ему, куда топать, наивно ожидая, что парень после этого сдастся. Недолго думая, гг выдвигается на пирс, но там встречается с Валькирией, она давит его своим опытом в драке, упирая на то, что он ничего не занет о Гайверах, а вот они дофига долго их изучали (Помните, я говорила, что они сами ничего не знают? Короче, получилось как в том анекдоте про Ворону в самолете - не умеешь летать, не выделывайся!) - но, естественно, проигрывает, потому что у нее повреждена медалька на голове, и в самый нужный момент это сказывается, замедлив ее и дав пареньку шанс ее прикончить, что он и делает, разбив кругляшку. Костюм начинает заживо поедать женщину, и гг, испугавшись, палит из сисечного лазера, испепелив Валькирию от греха подальше. И вот уже пора бы спасать свою девушку - но снова не тут-то было! Внезапно с поверхности сюда каким-то мистическим образом телепортируется директор организации, берет ее в заложницы и начинает плакаться - вот, мол, мне все равно конец, начальство меня прикопает по-тихому за такой провал, так умрем же все вместе!.. Короче, меньше болтать надо было - из ниоткуда является третий Гайвер, убивает директора и передает девушку гг, напоследок сказав: "Братан, ты умеешь летать!". Герой тут же взлетает, оставляет девушку на берегу и пафосно уходит в рассвет под ее крики (она все пыталась дознать - гг это или нет). Ну а кончается все тем, что верхи организации все замяли, девушка вернулась к нормальной жизни, а пацан исчез.
Как видите, персонажи, ну... туповаты. Все - и злодеи, и герои. Да и сюжет тоже туповат и совершенно не нов - спасают его только знание того, что это ответочка на глупые мехи, да эпичные драки с кровищей и кишками (ладно, еще вполне себе нормальная реакция гг, не устраивающего истерики на пустом месте - вот в мехе какой он бы уже 10 раз побунтовал, 20 раз поистерил и 30 раз угнал робота, получив ни за что по лицу от друзей). Есть в этом какое-то очарование.
Музыка:
Ну... Обычная музыка. Неприметная. Разве что во время боя упоротая, напоминает опенинг первого Гандама по накалу пафоса :)
Выводы:
6,5/10, годный ответ меха, не выделяющийся какой-то особой идеей или смыслом - они тут, собственно, и не нужны - а выезжающий на трешовости и шок-контенте. Не скажу, что нужно бежать смотреть, но после просмотра не остается чувства потерянного зря времени, и это уже плюс для такого проекта. Нормально, в общем, просто нормально, боевичок на один раз.